7 слагаемых комфорта

Московская область ведёт модернизацию всей сферы ЖКХ

Уютные зеленые дворы, теплые подъезды, чистая вода из-под крана, горячие батареи зимой — вот простые, всем понятные требования людей к качеству, комфорту жизни. Московская область в этом направлении сделала заметный рывок вперед. Многие регионы России перенимают ее опыт и применяют у себя эффективные управленческие решения.

Московская область ведёт модернизацию всей сферы ЖКХ
Андрей Воробьев: «Теперь в школе деревни Чемодурово в Воскресенске окна можно открывать даже зимой. После запуска новой котельной в классах очень тепло». Фото: пресс-служба МО

Комфортная городская среда

Новые велодорожки, ухоженные скверы и парки, нарядные набережные, опрятные, уютные дворы — все это появилось в Подмосковье благодаря реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

СПРАВКА "МК"

В августе Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о продлении этого федерального проекта: «Эта программа должна быть продолжена как минимум на ближайшие три года, но, может быть, на последующие два».

Жители воспринимают территорию города как единое пространство и ожидают от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить социальную напряженность, на освещенных улицах ниже уровень преступности. Если рядом с жилым фондом есть удобные спортивные площадки, то количество людей, регулярно занимающихся спортом, будет расти. В комфортных и современных городах формируются творческие и интеллектуальные кластеры, растет востребованность недвижимости, создаются новые рабочие места.

В рамках проекта планируется осуществить благоустройство 84 пешеходных зон и территорий, 16 скверов, 5 площадей, 6 зон отдыха, 2 стел, 1 набережной, 20 парков.

Практика Московской области «Синергия комплексного благоустройства дворовых территорий и ремонта подъездов многоквартирных домов» вошла в онлайн-библиотеку лучших практик социально-экономического развития «Магазин верных решений».

Программа «Мой подъезд»

Самое близкое для человека пространство после собственной квартиры — это подъезд, и он должен быть таким же уютным. В Подмосковье отремонтировали почти 17 тысяч подъездов, что составляет больше половины от общего количества запланированных на этот год в рамках программы софинансирования «Мой подъезд».

СПРАВКА "МК"

«Мой подъезд» — это инновационная для России программа, реализуемая по поручению губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, в ходе которой текущий ремонт подъездов в жилых домах Московской области впервые происходит на условиях софинансирования со стороны государства.

Жители сами принимают решение о включении своего дома в программу, причем финансовое участие собственников носит символический характер, они единовременно вносят до 5% стоимости ремонта подъезда (около 500 руб. с квартиры), остальные деньги поступают из бюджета Московской области, от муниципалитетов и управляющих компаний. Жильцы сами выбирают оформление подъезда и его элементов, а также стоимость работ. Контролируют расход средств региональная Госжилинспекция и советы домов.

По состоянию на начало октября в рамках губернаторской программы «Мой подъезд» завершен ремонт 16 607 подъездов. Всего в 2017 году планируется отремонтировать свыше 30 тысяч подъездов — приемка работ ведется в ежедневном режиме.

Наиболее активно губернаторская программа выполняется в городских округах Восход, Люберцы, Ступино, Озера, Королев, Шатура — там работы идут с опережением графика.

Сейчас уже формируется перечень подъездов, которые войдут в программу на 2018 год. При составлении списков в первую очередь учитываются обращения граждан, поступившие на портал «Добродел», в органы местного самоуправления, надзорные ведомства. Перечни формируются муниципальными органами власти совместно с управляющими компаниями и Госжилинспекцией. В программу 2018 года войдет не меньше подъездов, чем в этом году, то есть не менее 32 тысяч.

ЦИТАТА

Губернатор Андрей ВОРОБЬЕВ: «В системе «Добродел» социология показывает, что благоустройство, дворы, подъезды — это магистральные темы. В весенне-летнем и части осеннего сезона эти программы должны быть реализованы в том числе и в рамках федеральной правительственной программы. Напоминаю, что мы получили 1 млрд 700 млн рублей на благоустройство дворов дополнительно из федерального бюджета. Стратегически важно все завершить в срок, не бросать на полпути».

Фото: пресс-служба МО

Ликвидация долгов за газ

В 2017 году Московская область досрочно выполнила свои обязательства по погашению просроченной задолженности за потребленный газ. Впервые долг за потребленный газ достиг своего исторического минимума, снизившись на 1,6 миллиарда рублей, и составил 4,5 миллиарда рублей.

Задолженность за потребленный газ – больная тема для многих регионов России. Прежде всего в этом виноваты управляющие компании, которые копят долги перед ресурсоснабжающими организациями. Поэтому одной из эффективных мер может стать ужесточение законодательства в области лицензирования управляющих компаний. Данная мера позволит усилить контроль государства за деятельностью УК и не допускать на рынок ЖКУ недобросовестные организации.

«В 2014 году мы имели патовую ситуацию с долгами за газ. Хочу заметить положительный факт работы областного единого информационно-расчетного центра – это снижение долгов, в частности за газ, до 4,5 млрд рублей, — отметил Андрей Воробьев в ходе недавнего заседания правительства Московской области. — Считаем это очевидным достижением. Мы взяли ситуацию с долгами под жесткий контроль».

Губернатор также отметил в этом вопросе большую работу правоохранительных органов по наведению платежной дисциплины, недопущению мошеннических схем, своевременной оплате за поставленные энергоресурсы.

Нужно отметить, что сегодня Московская область занимает первое место в России по количеству предприятий коммунального комплекса, в том числе, в регионе работают 87 предприятий электроэнергетики, 3 предприятия газоснабжения, 569 предприятий теплоснабжения, 469 предприятий водоснабжения/водоотведения. Расходы ресурсников за газ с 2013 года выросли на 20% и, по прогнозам, в 2017 году составят 37,7 млрд рублей.

Задолженность за газ формируется и по вине ресурсоснабжающих организаций. Для решения этого вопроса в Подмосковье уже накоплен позитивный опыт использования механизма урегулирования задолженности за потребленную электроэнергию. Сомнительные долги и нереальная к взысканию дебиторская задолженность за электрическую энергию в Подмосковье учитываются в тарифе на электрическую энергию на очередной календарный год. Мы можем экстраполировать этот механизм на расчеты по газоснабжению и, соответственно, сократить задолженность по платежам за потребленный газ», — говорит министр ЖКХ Московской области Евгений Хромушин.

Также областное министерство ЖКХ прорабатывает с поставщиками газа предложение – исключить повышающие коэффициенты для ресурсоснабжающих организаций при перерасходе газа, а также внести изменения в действующее законодательство и не применять пени к ресурсоснабжающим предприятиям, у которых кассовый разрыв связан с расчетом по 1/12.

МОСОБЛЕИРЦ: удобство расчетов

Более миллиона абонентов Московского областного единого информационно-расчетного центра (МособлЕИРЦ) могут проверять и оплачивать счета за ЖКУ, не выходя из дома, через услугу «Личный кабинет». Планируется, что оставшиеся личные счета абонентов МособлЕИРЦ будут интегрированы в ЕИАС ЖКХ до конца текущего года.

Не нужно стоять в очереди в банк, любая информация по тарифам и услугам ЖКХ всегда под рукой, из дома или рабочего кабинета можно подать заявку на получение документов жилищного учета или сформировать обращение, приложив документы, — перечислять преимущества современной цифровизации в системе начислений и оплаты за ЖКУ можно очень долго.

Фото: пресс-служба МО

Например, абонентам, имеющим личный кабинет в ЕИАС ЖКХ, становится доступной информация о запланированных работах по текущему и капитальному ремонту МКД и благоустройству дворовой территории, возможность получать статистику по потребленным коммунальным услугам, принимать участие в опросах и голосованиях, знакомиться с материалами по коммунальным и ресурсоснабжающим компаниям, направлять обращения в МособлЕИРЦ и другие надзорные органы.

Но начинали работу в Московской области в этом направлении с самого главного — с организации контроля за выпуском корректных единых платежных документов, эффективной работы в офисах на территориях муниципалитетов, с создания там услуги «электронная очередь», расширения маршрутов работы мобильного офиса, а также усиления контроля за работой ЕИРЦ и введения штрафных санкций в случае нарушения сроков доставки ЕПД. Более 455 тысяч пользователей регулярно оплачивают ЖКУ через личный кабинет клиента на сайте ЕИРЦ. Аккаунты ЕИРЦ открыты во всех популярных социальных сетях. Там в том числе ведется работа с обращениями граждан, даются разъяснения по порядку начислений и оплаты за ЖКУ, изменению текущего законодательства в сфере ЖКХ и способам экономии жилищно-коммунальных ресурсов.

Техприсоединение — онлайн

Заключить договор на подключение к инженерным сетям и получить техусловия в Подмосковье можно теперь через региональный портал государственных и муниципальных услуг. В результате сроки подключения к инженерным сетям значительно сокращаются, требования к документам унифицируются. Вся процедура становится проще, понятнее и доступнее для потребителей.

Правительство России в начале августа приняло постановление об особенностях оказания услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Отныне такие услуги, как предоставление технических условий, заключение договоров о подключении и выдача соответствующих актов, должны оказываться в электронном виде. В эксперименте участвуют всего три субъекта РФ: Московская область, Москва и Санкт-Петербург.

В Подмосковье к нововведениям поэтапно готовились с прошлого года, и сейчас любой заявитель, будь то строительная фирма, малый бизнес или рядовой гражданин, может получить эту документацию через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Фото: пресс-служба МО

ЦИТАТА

Губернатор Андрей ВОРОБЬЕВ: «Мы в числе лидеров по срокам, по удобству подключения электричества и газа. Существует другой, очень серьезный вызов — это получение техусловий. Здесь до сих пор была полная неразбериха, часто спекуляция и злоупотребления. Мы претендуем на то, что в ближайшее время сможем обеспечить полную прозрачность и доступность этой услуги для всех без исключения хозяйствующих субъектов».

В конце 2016 года в Подмосковье стартовал пилотный проект по переводу данных госуслуг в электронный вид. К тому времени на территории региона действовало более 1 тыс. коммунальных организаций, выдававших техусловия на подключение к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. Выдачу техусловий перевели в Интернет, но это было сравнительно нетрудно, поскольку данная услуга носит информационный характер. Сложнее было с переводом в электронную форму договоров техприсоединения.

«Эта услуга является нашим ноу-хау. Мы говорим о выдаче через портал подписанного электронно-цифровой подписью договора техприсоединения к сетям, который содержит конкретные сроки и стоимость», — подчеркивает министр жилищно-коммунального хозяйства Евгений Хромушин.

Получение техусловий и их дубликата, информации о плате за присоединение займет не более 20 дней. Максимальный срок получения договоров подключения к системам тепло- и водоснабжения, а также водоотведения — 96 рабочих дней, техприсоединения к электрическим сетям — 15 рабочих дней, к сетям газораспределения — 30 рабочих дней.

Подача заявления в электронной форме полностью исключает необходимость личного посещения органа муниципального самоуправления или ресурсоснабжающей организации, позволяет четко контролировать процесс оказания услуги, в том числе сроки и цены. Агентом между заявителем, обратившимся через Интернет за получением данных услуг, и ресурсоснабжающими организациями с начала года является областное казенное учреждение «Агентство развития коммунальной инфраструктуры» («АРКИ»). К 25 октября данная организация выдала уже 50 тыс. технических условий и договоров на технологические присоединения.

Экономия по коммунальным платежам составит до 30%

Модернизация теплоснабжения

В Можайском районе Подмосковья были одновременно введены в строй 11 новых и модернизированных котельных — это первый этап самого крупного проекта государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который реализует правительство Московской области и ПАО «Ростелеком».

Раньше ситуация с теплоснабжением в Можайском районе была очень сложной: котельные старые, зимой они часто выходили из строя, и жители постоянно жаловались на нестабильные температуры в своих квартирах. Поэтому губернатор региона принял решение о разработке программы модернизации теплоснабжения Можайского района на принципах государственно-частного партнерства.

В 2017 году в районе ведется модернизация и строительство 42 котельных: к октябрю уже запущена 21 котельная, в 2018-м введут в эксплуатацию еще столько же. Общий объем инвестиций составляет 0,76 млрд руб., в том числе на 2017 год — 0,36 млрд руб., в 2018 году — 0,40 млрд руб.

ЦИТАТА

Губернатор Андрей ВОРОБЬЕВ:

«Мы открыли большой комплекс котельных в очень непростом Можайском районе, это стало возможным в рамках государственно-частного партнерства с одной из ведущих компаний. Это позволяет нам радикально снизить стоимость гигакалории в будущем, но самое главное — стабильно обеспечить жителей теплом в зимнее время года... Эти проекты у нас продолжаются. Я уверен: и в Рошале, и других отдаленных территориях мы также увидим результат».

Работа по модернизации котельных в Подмосковье ведется в двух направлениях. Во-первых, их переводят на газ, чтобы жители платили меньше и у предприятий были средства на ремонтные работы. Во-вторых, там, где действующие котельные находятся в сильно изношенном состоянии, строят новые. Всего на этом этапе в Можайском районе комплексно модернизировано 10 газовых котельных, кроме этого с переводом на газ модернизировано 3 дизельные, 5 мазутных и 3 угольные котельные. Но самое главное, что более 17 тысяч человек, проживающих в небольших населенных пунктах, получили новое и стабильное теплоснабжение.

Фото: пресс-служба МО

Чистая вода — в каждый дом

С начала 2017 года в рамках губернаторской программы «Чистая вода» на территории региона проведена модернизация 31 объекта водоснабжения. Всего в этом году планируется построить и реконструировать не менее 100 объектов водоснабжения. Основной объем работ назначен на конец года.

В ходе модернизации водозаборных узлов оборудование меняют на современное, повышается его производительность и улучшается качество воды. При необходимости на водозаборных узлах устанавливаются станции обезжелезивания воды.

За три года в Подмосковье построили и модернизировали 112 водозаборных узлов, были проведены работы по развитию Восточной системы водоснабжения. Это позволило улучшить качество воды более чем для 800 тысяч жителей области, а обеспеченность населения водой нормативного качества из централизованных источников в среднем по региону увеличилась с 83 до 91,5%.

ЦИТАТА

Губернатор Андрей ВОРОБЬЕВ:

«В 2017 году мы сделали серьезный акцент на эту программу — вводим 130 водозаборных узлов. Параллельно мы строим Восточную систему водоснабжения, это тоже большая программа, которая позволяет нам восточную часть обеспечить чистой водой — Балашиха, Ногинск, Сергиев Посад, Павловский Посад, Орехово-Зуево. Следующим этапом будет реконструкция, модернизация сетей. Долгое время трубы не менялись. И теперь, когда вода чистая, важно еще, чтобы и трубы, по которым она идет до квартиры, также соответствовали необходимым стандартам».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру