На российских дорогах появятся новые знаки

Нововведения вступят в силу с 1 апреля 2020 года

Новые виды дорожных знаков в скором времени появятся на дорогах России. Росстандарт согласовал изменения в ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные», которые должны вступить в силу с 1 апреля 2020 года. Документ с поправками подготовил научно-исследовательский институт ФАУ «РОСДОРНИИ», в нем даны виды знаков, регулирующих движение и парковку электромобилей, а также вводится понятие «Велосипедная зона».

Нововведения вступят в силу с 1 апреля 2020 года

Сразу стоит оговориться, что некоторые из представленных в нововведениях знаки уже существуют, но в несколько ином виде. Так, например, все таблички, которые будут касаться электромобилей (7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей», 8.4.3.1 «Вид транспортного средства», 8.26 «Зарядка электромобилей»), прописаны в Предварительном стандарте «Новые виды и правила применения дорожной разметки, светофорных объектов и конструктивных элементов. Типовые схемы организации дорожного движения», который разрабатывали столичные специалисты. На вид они мало чем отличаются, разве что дизайном электрической вилки.

Новые дорожные знаки.

— Дело в том, что получилось небольшое двоевластие по разработке знаков в нашей стране, — объясняет один из разработчиков предварительного стандарта, руководитель АНО «Центр борьбы с пробками» Александр Шумский. — У нас есть знаки, которые мы делаем, а есть те, которые делает «РОСДОРНИИ». И те, и те обозначения верные и могут использоваться при организации дорожного движения, так как эти правила несут рекомендательный характер. Что выбрать, будут решать региональные власти. В пример можно привести знак 1.35 «Участок перекрестка». Сейчас в Москве он выглядит как квадрат с «вафельницей», а в данном документе он сделан в виде треугольника, предупреждающим.

Новые дорожные знаки.

Но документ прописывает и появление совершенно новых знаков в связи с современной экологической повесткой. На знаках 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.37 «Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств» будет указано, какой именно вид транспорта может проехать в тот или иной район. Так, например, в Москве внутри Бульварного кольца, по задумке властей, которая серьезно обсуждалась в середине прошлого года, не должно остаться старых машин, портящих выхлопами окружающую среду.

— Еще одно ранее не известное понятие — «Велосипедная зона», — продолжает Шумский. — Сейчас существует знак 5.21 «Жилая зона», визуально они схожи. Этот же подразумевает зону, где пешеходы могут переходить улицу в любом месте, а велосипеды могут ехать в любом направлении, в том числе и навстречу движению. Еще я бы отметил знак 8.9.3 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса». Это совершенно новая задумка, которая решит большое количество спорных ситуаций. Например, стоит знак парковки, но при этом с нее выгоняют всех автомобилистов с обычными номерами, хотя это незаконно по факту. Подобное применение несет и табличка 8.9.2 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений».

Новые дорожные знаки.

Небольшие чисто визуальные изменения получит знак 7.14.1 «Пункт таможенного контроля», вместо надписи на белом фоне, дублирующей значение на двух языках, будет изображен грузовик. Также в нижней части знака 6.13 «Километровый знак» теперь допускается указывать сокращенное наименование организации (аббревиатуру) — владельца автомобильной дороги. Изображения (символы на белом фоне) знаков сервиса допускается размещать на щите с фоном синего цвета, но при этом вводятся ужесточения к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Теперь разрешено указывать только аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Кроме того, знак 1.16 «Неровная дорога» теперь нельзя будет устанавливать перед шумовыми полосами.

Новые дорожные знаки.

— В изменениях прописаны не только знаки, еще и правила разметки пешеходных переходов, велодорожек и полос движения на магистралях и трассах, но все эти нововведения уже опробованы и существуют в Москве, — рассказывает Шумский. — А вот появление новой секции у светофоров — это долгожданное событие. Наконец-то ГОСТ обратно вводит возможность пересечения движения транспорта и пешеходов. Это было запрещено с конца февраля 2014 года, и спустя 6 лет стандартизаторы решили вернуть все обратно. Секция нужна, чтобы предупредить водителя о вероятном возникновении конфликтной ситуации. В некоторых местах просто невозможно развести людей и транспорт, особенно в регионах. При этом слишком долгое ожидание на светофоре провоцирует на нарушение правил и создание аварийных ситуаций.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28191 от 10 февраля 2020

Заголовок в газете: Водителей ждет знаковое событие