В московском метро живут те же бактерии, что и в нью-йоркском

Российские ученые исследовали микроорганизмы, обитающие на станциях московского метро «Римская», «Сретенский бульвар», «Достоевская» и «Выставочная». Анализ показал: чем больше пассажиропоток станции, тем разнообразнее микроорганизмы. «Несколько лет назад ученые из разных стран решили выяснить, как выглядит микробиота метро. Начали с подземки Нью-Йорка. Ученые исследовали поверхность пола, поручни, вагоны и обнаружили интересное разнообразие микроорганизмов», — говорит сотрудник международной лаборатории «Компьютерные технологии» Университета ИТМО кандидат биологических наук Александр Тяхт. Сравнив результаты американских и российских исследований, специалисты выяснили: различаются они не сильно. «Наиболее представленные роды бактерий в Москве — Dietzia (характерна для кожи человека), Brevundimonas, Pseudomonas, Arsenicicoccus, Stenotrophomonas (бактерии, обычные для почвы), — рассказывает биоинформатик компании «Кномикс» Наталья Клименко. — Pseudomonas, Brevundimonas и Stenotrophomonas также были среди наиболее часто встречающихся в более раннем исследовании нью-йоркского метро». Анализ не выявил свидетельств наличия патогенов в московском метро: из 10 болезнетворных бактерий, ДНК которых могла быть выявлена точно при использованной методике, достоверно не было найдено ни одной. Тем не менее, подчеркивают ученые, это вовсе не значит, что руки после поручня эскалатора можно не мыть. Образцов было обработано не так много, проба способна обнаруживать не все патогены и не чувствительна к вирусам, грибам и простейшим.