Правда, сразу скажем, что в этом году Женева даже если бы и состоялась, то сработала в основном на состоятельных господ. Из относительно бюджетных автомобилей, интересующих россиян, тут ожидалась только премьера популярного у нас корейского бренда.
Улыбка тигра
KIA Sorento, традиционно пользующийся в России спросом, должен был предстать перед публикой в своем четвертом поколении. Но особенно любопытен тот факт, что этот Sorento — первый автомобиль, созданный на новой платформе KIA для среднеразмерных SUV. По сравнению с предшественником колесная база авто выросла, а свесы кузова, наоборот, сделали меньше.
Одним словом, внешне автомобиль выглядит гораздо солиднее. Во-первых, потому что расстояние между передней осью и основаниями стоек лобового стекла увеличено на 30 мм, что визуально расширило автомобиль. А во-вторых, фирменную решетку радиатора, так называемую улыбку тигра, дизайнеры увеличили в размерах, при этом как бы интегрировали в нее фары. Кстати, головной свет скомбинирован с дневными ходовыми огнями — такой вариант дизайна получил название «глаз тигра».
В салоне использованы пластиковые элементы под алюминий, кожа и рельефные поверхности с эффектом натурального дерева. Также у Sorento появились огромные мониторы. На сенсорный экран диагональю 10,25 дюймов выводится карта навигации, а на 12,3-дюймовый дисплей — все необходимые водителю данные.
Очень вероятно, что KIA Sorento для россиян оснастят 2,5-литровым бензиновым «атмосферником», знакомым по новой Sonata. Могут появиться 1,6-литровый наддувный мотор и также турбированный «дизель» объемом 2,2 л.
Гибриды в нашу страну вряд ли привезут. Ожидается, что бензиновые машины получат «механику» и шестиступенчатый «автомат», а дизельные — восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
А родственный Hyundai планировал с помпой представить в Женеве свой новейший кроссовер Genesis GV80 — конкурента BMW X5 и Mercedes-Benz GLE. В длину машина на 23 мм шире, чем «икс пятый» — 4945 мм, а колесная база составляет 2955 мм. Под капотом премиального «корейца» работает трехлитровый наддувный дизельный двигатель мощностью 278 л. с. А еще ждем бензиновые моторы объемом 2,5 л (300 л. с.) и 3,5 л (380 л. с.). Что касается привода, то он стандартный для SUV: переднюю ось подключает многодисковая муфта. Мы не сомневаемся, что эта машина уж точно появится в России. Но основной вопрос: «Когда?» — остается пока открытым.
Премиальный удар
Что же касается других актуальных премьер, то россиян, как всегда, порадовали немцы. Одна из главных новинок Женевы — Audi A3 Sportback четвертого поколения. От прошлой модели хетчбэк проще всего отличить по новым фарам и слегка расширенной решетке радиатора. Ну а сзади выделяется новый бампер с накладками, имитирующими воздуховоды. В длину и ширину новый Audi A3 Sportback прибавил 3 см, а вот колесная база (2637 мм) осталась прежней. В моторной гамме значатся наддувные двигатели — бензиновый 1,5-литровый TFSI в 150 л. с., и 2-литровый турбодизель в двух вариантах мощности — 116 или 150 л. с. В пару к моторам идут шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» S tronic. Привод — передний или полный. В Германии новинка появится уже в марте, а в Россию, думаем, стильный «спортбэк» приедет не раньше осени.
Mercedes-Benz выкатил обновленный E-класс, причем одновременно дебютировали седан, универсал и его лифтованная версия All-Terrain. Дизайн освежили благодаря новому оформлению передней части. А сзади сильнее «сородичей» изменился седан: обновились фонари, а на крышке багажника появились их дополнительные секции.
А немецкий производитель спорткаров Porsche показал свой 911 Turbo S. Купе и кабриолет не превратились в гибриды, чему российские поклонники марки наверняка обрадуются. Вместо новомодных силовых установок автомобили получили новый наддувный 3,8-литровый мотор мощностью 650 л. с. Думаем, новинки приедут к нам ближе к концу года. В том, что квота на Россию будет, сомнений нет.