Да, Hyundai Creta прочно удерживает лидерство в своем сегменте. Машину можно купить как с передним, так и полным приводом. А недавно автомобилю провели рестайлинг, так что корейцам можно спать спокойно — популярность не отнять.
А вот LADA XRAY Cross заставляет тольяттинцев пить успокоительное. По некоторым данным, в 2019 году постановки на учет машин семейства XRAY ощутимо просели. Вероятно, положение могут исправить «жирные» комплектации, и такие у модели есть. Совсем недавно в арсенале XRAY Cross появилась спецверсия Instinct, за которую просят 995 900 рублей, плюс 12 000 рублей стоит окраска кузова цветом металлик. Итого получается больше 1 000 000 рублей.
Кроссовер Hyundai Creta, как известно, тоже обойдется в 1 000 000 сильно дешевеющих российских рублей. А раз ценник одинаковый, то почему бы их не сравнить?
По одежке или по уму?
Внешне LADA XRAY Cross вызывает больше симпатий. Бросаются в глаза колесные диски с алмазной шлифовкой, черные корпуса боковых зеркал и шильдики с надписью Instinct. Да и вообще, X-дизайн машине к лицу. Не забудем и о том, что дорожный просвет в 215 мм и возможность установить стальную защиту моторного отсека заставляет расслабиться на грунтовке. А зимой, в рыхлом снегу, можно надеть на колеса цепи, отключить противобуксовочную систему, и тогда машина превратится в маленький вездеход.
Hyundai Creta уже давно примелькалась в потоке, потому выглядит более привычно. Неокрашенные пластики не жалко поцарапать на бездорожье, а дорожный просвет в 190 мм хоть и меньше, чем у «Иксрея», но тоже неплох.
Практичность или стиль?
Салон «Лады» не отличить от иномарки. Тут есть климат-контроль, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла и руля. А главная новинка топовой версии — софт «Яндекс.Авто» со встроенным 4G-модемом. XRAY Cross Instinct — первая модель из Тольятти с голосовым помощником по имени Алиса.
Вроде все в салоне ладно, но пластики дубовые, и нет ощущения качества. Да и просчеты в эргономике никуда не делись. Подстаканники не такие глубокие, как хотелось бы, телефон пристроить некуда, а чтобы отрегулировать спинку кресла, нужно просунуть руку в узкий паз между центральной стойкой и спинкой.
Creta на фоне «Лады» смотрится богаче. Хоть тут и не такая продвинутая мультимедиа, но двухцветный салон выглядит дорого. Добавим к этому отлично спрофилированное кресло и уже ставшие привычными всевозможные обогревы и климат-контроль. Да и по простору внутреннего пространства «кореец» берет верх. Особенно если говорить про задний диван. Человек ростом 190 см почувствует себя в «Крете» лучше, чем в «Иксрее».
По объему багажника Creta снова кладет XRAY Cross на лопатки. 402 литра полезного пространства против 361 у «Лады» говорят сами за себя. Больше в «Крете» и ширина багажного проема, так что грузить вещи тут удобнее.
Основной инстинкт
У связки из 1,8-литрового мотора в 122 л. с. и 5-ступенчатой «механики», которая трудится под капотом XRAY Cross, характер флегматика. Впрочем, резвые реакции находят себя в спортивном режиме системы LADA Ride Select. Электроника обостряет чувствительность педали газа и изменяет настройки системы стабилизации. Если покрутить мотор, то «Кросс» сильнее ринется вперед, говоря об этом водителю сердитым рыком, который в момент заполняет салон.
Если говорить про шасси, то напомним, что у «Кросса» оно иное, нежели у XRAY. Вазовцы взяли L-образные рычаги от «Весты», расширили колею, доработали подрамник, изменили форму стабилизатора поперечной устойчивости. В результате XRAY Cross, конечно же, не превратился в «драйверс-кар», но стал стабильнее на прямой, у него уменьшились крены в поворотах, да и взбрыкивает на кочках он умеренно.
Hyundai Creta с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. чуточку резвее, да и подвеска позволяет ехать по грунтовке без лишних вихляний и точно проходить повороты. Напомним, что на переднеприводных версиях стоит упругая балка. Конструкция подвески, конечно, надежная, но морально «уставшая». Да и обитатели галерки чувствуют ее на кочках, да еще как!
Итоги «российско-корейского саммита»
Оценив возможности обеих машин, мы пришли к выводу, что Creta уступает XRAY Cross во внешнем лоске и возможностях мультимедиа. А по простору в салоне, эргономике и обзорности выходит на первое место.
Любителям иномарок, не так давно пересевших с родимых «Жигулей», не стоит скидывать XRAY Cross со счетов. Он выступает сильно, отлично проявляя себя на асфальте. Да и салон, как уже было сказано, довольно функционален. Впрочем, справедливости ради заметим, что стать полноценной альтернативой «Крете», даже переднеприводной, «Кроссу» довольно сложно. Не дорос он еще до ездовых повадок, за которые так ценят бестселлер от Hyundai.