Москвичи возмутились бесплатной парковкой каршеринга: что предпримут власти

Арендованные машины занимают почти все доступное парковочное пространство

Дефицит стояночных мест в Москве остается. Особенно сильно проблема ощущается около больниц, где возможность припарковаться крайне важна для сопровождающих. Тем досаднее, что часто парковки занимают машины каршеринга: автомобилям пациентов и их родственников порой приходится ютиться в соседних кварталах. Даже возникла идея закрыть парковки около медучреждений для каршеринга.

Арендованные машины занимают почти все доступное парковочное пространство

Живой пример: около детской больницы имени Сперанского на Шмитовском проезде всего два десятка парковочных мест, но больше половины из них — в характерных цветографических схемах каршеринга. За полчаса днем приехали два каршеринга, уехало три — остальные просто стоят. Украшают собой парковку и, вероятно, демонстрируют преимущества общественного транспорта перед личным.

— Мне давно уже не удается припарковаться у самой больницы, — рассказывает Алена, мама девочки, нуждающейся в регулярном гемодиализе. — Тем не менее, если убрать каршеринг, может быть, мы бы поместились. А так паркуюсь иногда в полукилометре от входа.

Часто городские парковки выглядят как «база запаса» операторов каршеринга: стоят бок о бок одинаковые автомобили в одинаковых ливреях. Причем бывает, что взять такую машину нельзя: не отображается на карте. Но и не уезжает: как минимум часами.

— Иногда автомобили нужно на какое-то время, порядка нескольких дней, «отключить», — рассказали «МК» в одном из операторов каршеринга. — Например, они в очереди на техническое обслуживание или ждут передачи в другой регион. В этом случае автомобили действительно стоят на городских парковках — но вообще-то около больниц мы так точно не делаем. У технических сотрудников голова на плечах есть, ставят там, где парковки пустые.

Как минимум некоторые автомобили каршеринга у больниц стоят в режиме ожидания, отметил представитель оператора. Это значит, что на них приехали либо родители пациентов, либо посетители: многие для парковки в платной зоне переходят на прогрессивный вид транспорта.

— С радостью бы ездила на своей машине, но это получается гораздо дороже, чем каршеринг, — рассказала «МК» Юлия, мама пациента нейрохирургического отделения больницы. — Заехать на территорию нет возможности, часто приходится возить тяжести, а парковка в режиме ожидания стоит 120 рублей в час — втрое дешевле, чем в центральной зоне на своей машине.

Как отделить «отстойник» для каршеринга от припаркованных по необходимости у медучреждений автомобилей? Непонятно, да обычный водитель и не отличит: главное — что ливреи этих автомобилей всем заметны. Аналогично происходит с курьерами — доставщиками еды: заметная униформа и сумки делают масштаб этой индустрии еще более заметным. Тем не менее решать проблему необходимо.

— Обсуждаются предложения сделать парковки у медицинских учреждений бесплатными для тех, кто записался на прием, — рассказал «МК» сотрудник Дептранса. — Это теоретически возможно, если реализовать интеграцию электронных сервисов ЕМИАС (записи к врачу) и АМПП (парковочного пространства). Но есть важный момент: с парковками у стационаров так сделать не получится — информационные системы клиник построены по другому принципу и технически не могут быть интегрированы в общую систему с парковочным пространством. А вот запрет парковки каршеринга реализуем легко, но есть вопросы справедливости такого решения.

Получается, что дестимуляция пользования личными автомобилями привела к тому, что посетители больниц пересели на каршеринг. Помимо уже предложенных возможны и другие способы решить проблему: например, разрешить для пациентов парковку на территории медучреждений или перевести парковочные места у больниц в категорию «бесплатная для посетителей социальных объектов» с запретом парковки каршеринга и ограничениями по времени. Решать тем не менее придется уже сейчас — и так, чтобы по возможности никто не ушел обиженным.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28607 от 23 августа 2021

Заголовок в газете: Нужны ли городу парковки напрокат

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру