ГОРОЖАН ЗАГОНЯТ В ЗОНЫ

Метрополитен наконец-то огласил данные мартовского исследования пассажиропотока. Оказалось, что 18 марта столичной подземкой воспользовались 8,11 млн. человек. Из них только половина оплатила проезд полностью. Остальные пользовались льготами или ехали бесплатно. По сравнению с 1986 годом, средняя дальность поездки выросла с 11 км до 13 км. Самый популярный тариф, которым пользуются москвичи, — билет на пять поездок. Большую часть пассажиров метро составляют студенты — примерно 33%. Наиболее загруженной станцией оказалась "Выхино", следом идут — "Комсомольская" и "Юго-Западная". Любопытно, что час пик сместился на целый час — с 8—9 часов на 9—10 часов. Однако куда больший интерес депутатов Мосгордумы вызвал доклад главы столичной подземки Дмитрия Гаева о ближайших планах Московского метрополитена... Разумеется, речь в первую очередь шла об изменении системы оплаты проезда. "МК" уже подробно рассказывал о том, что представляет из себя БСК. В двух словах — это пластиковая карта с индивидуальным номером, ФИО и фотографией владельца. Пока новым проездным документом обладают лишь 20 тысяч городских служащих и 11 тысяч пенсионеров из "Крылатского" (здесь проводится первый эксперимент). Правда, активно пользуются смарт-картами лишь 4,7 тысячи человек. "Ровно столько пенсионеров в Крылатском ездят на метро", — пояснил ситуацию глава столичной подземки Дмитрий Гаев. "Ровно столько пенсионеров в Крылатском имеют родственников", — так и хочется возразить ему. Ибо старики продолжают проходить в метро по старинке, по "пенсионке" (чего, кстати, никто не запрещал), а БСК давно отдали любимому внучку. Вообще-то к апрелю этого года смарт-карты должны были получить все московские пенсионеры — всего 2,5 миллиона человек. Однако лишних 200 млн. рублей в исхудавшем московском бюджете так и не нашлось. В очереди на получение БСК стоят и 300 тыс. московских студентов. Теперь их лишат возможности торговать льготными проездными: смарт-карты будут выдаваться каждому школяру строго по списку. По словам Дмитрия Гаева, в мае следующего года БСК получат все льготники, и тогда проблема "зайцев" отпадет сама собой. К магнитным карточкам москвичей вот уже второй год приучают не зря. Горожан ждет так называемая зональная система оплаты проезда, аналогичная той, что действует во многих европейских столицах. Москву уже успели поделить на пять зон. Первая — все, что внутри Садового кольца, далее — по концентрическим окружностям. Платить придется не только за пересечение каждой зоны, но и за переходы. Например, если вы едете от "Битцевского парка" до "Медведково", то пересекаете все пять зон. Это обойдется примерно в 300% (!) от базовой стоимости одной поездки. Или, если перевести на язык привычных нам цифр, — в 16 рублей! Дороговато для города, где средняя зарплата не дотягивает до тысячи рублей! Правда, как уверяет руководство подземки, одновременно появится масса льготных тарифов. Например, билет "работа—дом", для тех, кто каждый день вынужден ездить по одному и тому же маршруту, "час пик", "выходной" и т.д. Если вы покупаете карту "работа—дом", на ней строго фиксируется время действия, положим, с 9.00 до 19.00. И уж не дай вам бог оказаться усердным трудягой и задержаться на рабочем месте хотя бы на 5 минут. Плакали все ваши льготы! Самым дорогим станет разовый билет на одну поездку. Его стоимость в самое ближайшее время возрастет как минимум в два раза. По версии руководства метрополитена, этот тариф рассчитан в первую очередь на иногородних, "случайных" пассажиров (их около 25%), а также на тех, кому "все равно, сколько платить". Видимо, в метрополитене запамятовали, что последние ездят в метро, только когда сильно выпьют. По расчетам чиновников, грядущее изменение тарифов никак не заденет 40% москвичей. Они будут платить за проезд столько же или даже, учитывая всевозможные льготные тарифы, чуть меньше. Зато доходность подземки возрастет как минимум на 15—25%. Авось, и на строительство новых станций, положение которых внушает городским властям большие опасения, обломится. Иначе, как уже предупреждал "МК", что-нибудь обломится на головы москвичам. Екатерина ПИЧУГИНА.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру