КАК ЗЕМФИРА НАСТУПИЛА НА ПЯТКИ СТИНГУ...

Первоапрельский концерт Земфиры надолго останется в памяти народной. Это был тот почти уникальный случай, когда чуть ли не все слои населения проявили нешуточный интерес к музыкальным потугам соотечественницы и последняя в общем-то не ударила в грязь физиономией. Отдельная интрига заключалась в том, что артистка предстала в глазах некоторых проповедников альтернативной шоу-индустрии в роли коварной и неблагодарной перебежчицы в мир большого и порочного шоу-бизнеса. Полились стенания: мол, в зловонных джунглях чистогана и наживы сожрут Земфиру с потрохами, порвут, понимаешь, в клочья ее непорочную рок-плеву, и в скорости ничего, как лить слезы по загубленной душе, не останется. На взгляд "ЗД", однако, все это крайне условно и относительно. Извечное противостояние так называемых индепендента, мнящего себя подлинной культурой, и мейнстрима, обвиняемого в низменности и продажности, — часть захватывающей легенды в занимательной игре шоу-мира. В любом бизнесе правят деньги, корысть и расчет. Струны, которые при этом дергают игроки, лишь средство достижения желаемого результата. Есть игра в откровение и неподкупность, есть игра в пух и перья, есть талант и амбиции как исходный материал, вроде кирпича, из которого строят или элитный хаус, или свиноферму. Ныне барыши от Земфириного успеха потекут немного не в тот карман, который уже был растопырен в ожидании золотого дождя. "Прости меня, моя любовь!". В этом акте сказки кота Базилио обскакала лиса Алиса. Погоревав, котяра, конечно, отыграется на чем-нибудь еще, но пока ему обидно и он разорался утробным визгом... Но вернемся в "Олимпийский", где правили бал Земфира и ее нынешний издательский патрон — лэйбл "Real Records". Тринадцать тысяч фэнов, забивших до отказа "Олимпийский", целая толпа богемы всех мастей — от Митрофановой до Пугачевой (что в последний раз, за вычетом г-жи Пугачевой, можно было наблюдать разве что на "Depeche Mode"), и, наконец, тандем Березовский—Абрамович, распевающий "Я помню все твои трещинки" в бронированной VIP-ложе, куда даже не пригласили саму Примадонну, но зато очень ждали так и не приехавшего Путина. Живой Легенде определили место тоже в привилегированной, но несколько ниже уровнем, ложе "А" для почетных гостей, где весь собравшийся поп-истеблишмент внимал неожиданному успеху новоиспеченной коллеги по Олимпу и погружался в собственные, по всей видимости не очень радостные, размышления. Только ради этого можно было пожертвовать субботним вечером и приехать на Земфиру. Помня о том, с какой школьной педантичностью уфимская поп-дива внимала месяцем раньше постановочным трюкам иноземки Милен Фармер, а также держа в уме всевозможные намеки устроителей на беспримерную сценографию и волнующую режиссуру, "ЗД" приготовилась не только мастурбировать на "душевный стриптиз" — фирменное блюдо артистки, но и прибалдеть от захватывающего, непредсказуемого и раскрасивого действа. Тем более что фейерверк в начале и прописанная с хорошим долби сарраундом динамическая заставка "ОРТ" на большущих и дорогущих экранах (после которой, казалось, появится голова Сергея Доренко и со стеклянными глазами рявкнет что-то типа "Рокенролизнотдэд!") заставили испугаться и настроиться на серьезный экшн. Со стриптизом, о чем уже писал "МК", оказалось все в порядке, со сценографией же и экшеном ожидания немножко не оправдались. Кроме вывезенного в середине шоу рояля, на сцене больше не случилось постановочных трюков, а красиво подсвеченный кружок с буквой Z периодически менял окрас, но оказался крайне статичной декорацией. Еще все ждали, удастся ли уфимской девушке, после провалившихся в разные исторические эпохи претензий Ж.Агузаровой и М.Макаровой на престолонаследие, задвинуть, извините, Живую Легенду и хотя бы некоторое время посидеть на ледяном троне поп-королевства. Впрочем, ясное дело, что в один день подобные перевороты не вершатся. Но, скажем прямо, после концерта в "Олимпийском" спекуляции на эту тему явно потеряли в пылкости и оптимизме. "ЗД" же, со своей стороны, поплакалась в жилетку Алле Борисовне, что, вот, мол, было скучновато и как бы уже с пятнадцатой минуты все предсказуемо, а далее совсем уж расплылась в грубой лести: "Вот, не как у вас, за каждым жестом следишь, каждый звук ловишь и не знаешь, что последует дальше". На что г-жа Пугачева несколько раздраженно обвинила "ЗД" в примитивном взгляде "обыкновенного зрителя". "Мы-то смотрим на все как профессионалы, — сказала она и добавила: — Вот, когда ты концерт Стинга слушаешь, ты знаешь, что будет дальше?". — "Да", — честно ответила "ЗД". "Ну вот то-то", — туманно заключила суперзвезда и отправилась в баню. Париться.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру