ПАЛКА О ДВУХ КОЛЬЦАХ

В минувший вторник мы обратились к читателям с предложением обсудить окончательно обнародованные планы столичного правительства с 2003 года (то есть когда будет полностью готово Третье транспортное кольцо) ввести на Садовом кольце одностороннее движение. Напомним, наши вопросы звучали так: "СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ВВЕДЕНИЕ ОДНОСТОРОННЕГО ДВИЖЕНИЯ ПО САДОВОМУ? ЕСЛИ ДА, ТО В КАКУЮ СТОРОНУ ЕГО ЛУЧШЕ "ЗАКРУТИТЬ"? ЕСЛИ НЕТ — КАКИЕ У ВАС АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ? ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА?" Всего по "прямой линии" поступило 69 звонков от самых разных людей. Особенно приятно, что позвонило много профессиональных водителей и ученых, непосредственно занятых проблемами транспорта. А результат для городских властей получился нерадостным. Из 69 читателей "МК" резко против выступили 39 человек, 22 поддержали идею Лужкова и еще 8 не сказали ни да, ни нет, высказав свои предложения по улучшению движения транспорта. Это — навязчивая идея — Я была во многих странах мира. Одностороннее движение не применяют в городах с кольцевой и радиальной планировкой, как в Москве. Оптимально строительство многоэтажных развязок и второго этажа Садового кольца. (Лариса Алексеевна, 58 лет, финансовый директор.) — Организация одностороннего движения вокруг Кремля показала, что пробок не избежать, а неудобства вызвала большие. Закрыто более 10 автобусных и троллейбусных маршрутов. То же получится и с Садовым кольцом. (Голощапов Сергей Павлович, 44, музыкант.) — Я и мои товарищи — категорически против. Потому что это абсурд. "Односторонка" приведет к ухудшению атмосферного воздуха, перерасходу топлива автомобилями. Есть институты, их по крайней мере пять, которые занимаются этой проблемой. (Георгий Ильич, 80, преподаватель кафедры безопасности движения МАТИ.) — Эту идею мог выдвинуть только человек, не пользующийся общественным транспортом. Введение одностороннего движения на Садовом с переносом встречного потока на Третье кольцо вызовет перегрузки радиальных улиц, соединяющих эти кольца, и создаст большие неудобства для пассажиров общественного транспорта. Выход один — развязки, которые на Садовом кольце должны были построить еще в 65-м году. (Виноградов Вадим, 70, инженер-строитель.) — Это приведет к еще большим пробкам на Бульварном кольце. (Владимир Ильич, 50, военнослужащий.) — Нужно оставить как есть, но сделать эстакады — развязки по типу Трубной и Таганки, чтобы исключить светофоры. (Касымов Рустам, 42, стоматолог.) — Очередная дикость. Я уж не говорю про перерасход бензина. (Крупникова, 70, пенсионер.) — Нельзя в одну сторону "запускать" Садовое кольцо! Много будет аварий. Это мы, профессионалы, знаем, в какую сторону завернуть, а многие люди теряются. (Геннадий Васильевич, 53, водитель.) — Считаю, что это просто глупость. Нужно строить больше тоннелей. (Владимир Николаевич, 48, инженер-механик.) — Если ключи дома забыл и решил вернуться, придется сделать крюк 11 км. (Виктор Алексеевич, бывший работник ГАИ.) — Я против. Все хорошие решения в Москве в результате превращаются в отрицательные факты для водителей. (Ильин Александр Александрович, военный пенсионер.) — Категорически возражаю против одностороннего движения. Это намного затруднит движение нам, водителям. Москва не приспособлена для одностороннего движения, а Нью-Йорк — да, приспособлен. (Семенов Игорь Николаевич.) — Категорически против одностороннего движения. Считаю, что пробег автомобилей увеличивается минимум в полтора раза. И экология значительно ухудшится. (Бабичева, 75, научный сотрудник.) Да, если только сделать развязки — Целесообразно "закрутить" так, чтобы вокзалы остались по правую сторону водителей. (Николай, 60, водитель.) — Считаю, это правильное решение, когда полностью введут Третье кольцо. И обязательно против часовой стрелки, как во всем мире. (Вячеслав Николаевич, 36, водитель.) — Если "закручивать", то по часовой стрелке. (Михаил Львович, 49, водитель.) — Хорошая идея. При условии, если оставить две полосы противопоточного движения для общественного транспорта. Второе — разрешить бесплатную парковку у тротуара с правой стороны основного потока. И третье — одновременно с реформой ввести в действие тщательно продуманную систему односторонних потоков на улицах и прежде всего переулках, прилегающих к Садовому кольцу с обеих сторон. (Спано, 62, пенсионер.) — За, если будут сделаны развязки. Иначе будут пробки по параметру Садового кольца как от центра города, так и в центр. Пример — Яуза. Это вечные пробки. Пусть пустят Третье кольцо, а потом думают об одностороннем движении. (Иван Анатольевич, 48, служащий.) — Поддерживаю идею одностороннего движения по Садовому. Но положительный эффект возможен только при сооружении целого ряда развязок. Да и с ГИБДД найти взаимодействие будет нелегко: всякое улучшение противно общему характеру ее деятельности. (Максимов Олег Григорьевич, 60, архитектор.) Надо учиться у Бориса Абрамовича! — Нужен системный подход. Обратиться к практике Березовского, когда он еще занимался дорогами. По моим оценкам, около 30% пробок можно устранить, даже если не вводить одностороннего движения по Садовому кольцу. Просто надо обращаться к профессионалам. Главное — сократить загазованность: основные выхлопы идут во время стоянки автомобиля на светофорах. (Грищук Андрей, математик.) — Я вроде бы и не против, но у нас поликлиника на Колхозной — мы туда доедем, а обратно нет. Нужно писать не о водителях, а о народе — это невозможно для народа. (Алешина Вероника Ивановна, 72, пенсионерка.)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру