КОРОЛЬ ПОПА И ДИСКО ДЛЯ БОГАТЫХ

Появление на поп-горизонте трио "Ультра" превратилось в одну из горячих тем лета. Однако о музыкальных либо артистических достоинствах коллектива в многочисленной череде всевозможных газетных и журнальных заметок последнего времени вспоминалось в самой минимальной степени. Причиной общественного резонанса стали обстоятельства сугубо светского свойства. Начало №1 Еще весной с интервалом в месяц проект "Ультра" пережил фактически два рождения. Вначале была ничем не примечательная презентация в клубе "Беверли Хиллз", во время которой продюсерами и артистами на все лады обыгрывалась фишка с названием — дескать, в самом слове "Ультра" заложена грандиозная концепция, намекающая на "ультрамодность", "ультрапродвинутость" и "ультрасовременность". Автором-носителем ультрамодных музыкальных концепций, ко всеобщему изумлению, выступил мэтр поп-шлягера Владимир Матецкий, сочинявший золотые хиты еще во времена Софии Ротару. Как ни удивительно, в последнее время он оказался достаточно востребован если не в модной, то в околомодной музыкальной тусе. По убеждению многих продюсеров, его уникальный дар мелодиста и гармониста (в смысле не гармошки, а гармонии) стоит лишь разбавить модными сэмплами из библиотеки звуков, и товарец выйдет хоть куда, моднее не сыщешь. Дебютный альбом назвали "Ультрафиолетом", участников группы — соответственно УльтраСережей, УльтраНаташей и УльтраЛешей. Шедевральный пиаровский ход вкупе с шикарным фуршетом должен был, видимо, сподвигнуть пишущую братию несказанно впечатлиться размахом и оригинальностью задумки и настрочить восторженные панегирики. Однако данный проект со всеми финансовыми вливаниями со стороны крупной телефонной компании и творческими впрыскиваниями от маэстро Матецкого рисковал остаться всего лишь одним из многих в череде сезонных а-ля-модностей, потому как было это ничем не лучше и не хуже того, что в последнее время грибами после дождя расплодилось в нашем музхозяйстве. Рисковал, но не остался... Начало №2 В середине мая "Ультра" неожиданно появилась в Киеве с тремя номерами в десяти концертах Филиппа Киркорова. Затем состоялся первый серьезный показ в Москве на ежегодном празднике "МК" 25 июня: во время беспримерного полуторачасового сета Филиппа Киркорова на фестивале "ЗД Триллениум" в Лужниках группа все еще отрабатывала "ультрафиолетовый" репертуар. Однако спустя неделю Филипп представил коллектив на открытии нового клуба "Бармалей" уже как своих официальных протеже, а группа показала среди прочего две новые песенки "Кориньо" и "Тореро", созданные уже под руководством самого патрона Киркорова в излюбленном им ныне латиноамериканском ключе. После этого группа отправилась с Филом в длительное черноморское турне — от Севастополя до Сочи и собирается повторить сей маршрут в два захода в течение августа. Отныне говорим Киркоров — подразумеваем "Ультра", и наоборот. А это уже стопроцентная гарантия того, что "Ультра" пребудет у всех на устах по крайней мере в обозримом будущем. Подобные виражи конкретно насторожили светско-музыкальную прессу, и она в результате уделила группе "Ультра" самое пристальное внимание, чего иной раз ни за какие деньги не может добиться ни один продюсер. Подтекст, правда, везде оказался до примитивного прост — в УльтраСереже-де, отдаленно смахивающем по типажу на Рики Мартина, обнаружен очередной киркоровский фаворит, в чем, мол, и вся причина превращения начинающего коллектива из Золушки-засранки в счастливую принцессу. При этом степень скабрезности, вкладываемая в термин "фаворит", зависела от ранга издания и чувства вкуса авторов печатных слов. Газеты покрупнее обходились фразами более обтекаемыми. Газетки поменьше и позадиристее не жалели хлестких эпитетов. По сведениям "ЗД", в одном из бульварных изданий вот-вот грядет чуть ли не репортаж со свечой у киркоровского ложа, где, ясный пень, обнаружен не кто иной, как УльтраСережа. Однако степень охраняемости киркоровской спальни такова, что подержать свечку посторонним возможно разве что с вертолета, а оттуда, как ни крути, все равно ничего не увидать — крыша мешает. Посему "ЗД" призвала к ответу самого г-на Киркорова — по крайней мере первоисточник, объяснения и пояснения которого более ценны и значимы, чем любые, даже самые разобоснованные домыслы. "Они сами пришли" "Я сразу сказал публике и предупредил ребят еще на презентации в "Бармалее", что появление этой группы в моем коллективе вызовет немало разговоров и домыслов: почему, откуда, зачем?" — ответил Ф.Киркоров на вопрос "ЗД" о публичных спекуляциях на тему его неожиданного альянса с неведомой еще недавно "Ультрой". "Я был готов к этому и пророчески все это предсказал, — подтвердил артист, — меня это совершенно не обламывает. Постель — единственная причина всего и вся, известная светской журналистике. Пусть пишут. Собаки лают, караван идет". Короче, не опровергнув и не подтвердив (что, кстати, очень умно, Черчилль тоже так делал) публичных треволнений, поп-стар предложил свою версию столь неординарного тандема. Во-первых, он сказал, что у звезд в последнее время стало модным кого-нибудь продвигать и продюсировать, и привел в примеры Диму Маликова, спродюсировавшего "что-то англоязычное", и Андрея Губина с "Карамельками". "Я надеюсь, что проект "Ультра" будет тоже очень успешным, — сказал ФК, — по сути, это первый мой серьезный продюсерский проект, и я постараюсь приложить весь свой профессионализм и деловые качества, а также какие-то творческие силы для того, чтобы об этом проекте говорили, чтобы он отличался от того, что существует у нас на сцене, чтобы эта группа не затерялась, чтобы не затоптали ее мамонты шоу-бизнеса..." По крайней мере одного из перечисленного он уже добился — о группе говорят на всех углах. На вопрос "Зачем ему это надо?" Филипп ответил в том смысле, что его всегда посещали бредовые фантазии и идеи, которые именно таковыми и казались всем вокруг, но потом успешно воплощались в реальность. "Для меня это своего рода самовыражение не только как исполнителя, но и как продюсера. Некий экзамен, который я намерен сдать, и мне это очень интересно", — сказал он. "Почему же именно "Ультра"?" — не унималась "ЗД": мол, мало ли талантов вокруг? Вот ответ Филиппа: — Это стечение обстоятельств. Один из теперешних "Ультра", Алексей Фоминков, на протяжении пяти лет был солистом моего балета "Рецитал", хореографом, репетитором. Когда полтора года назад он ушел, потому что хотел организовать какой-то свой коллектив, для меня это было не то что ударом, но весомой потерей. Но незаменимых нет. На его место пришел другой. И балет таки продолжает существовать и прогрессировать. Тем временем создалась "Ультра", и Леша пригласил меня на одно из первых их выступлений в "Беверли Хиллз". Я пришел, посмотрел, увидел в них огромный потенциал и решил, что из них может выйти толк. В них я увидел действительно концертирующую группу, что большая редкость среди нынешней молодежи. У меня как раз предстоял большой летний концертный тур, и я пригласил ребят, понимая, что им необходима настоящая, а не только клубная практика. Так все и началось... Таким образом, можно утверждать, что молодым артистам просто крупно повезло. Киркоров оказался крайне удовлетворен результатами летних гастролей и утверждает теперь, что будет очень рад, когда "Ультре" начнут поступать самостоятельные концертные предложения. То, что это произойдет скорее рано, чем поздно, он уверен однозначно. В настоящее время коллектив открывает выступления артиста, но поп-стар категорически рекомендует не считать их просто "разогревающей командой". "Концерт Шер в Лас-Вегасе, — говорит Филипп, — открывал Лу Бега, не последнее говно, между прочим. А перед Рики Мартином пела Джессика Симпсон, которая сейчас круче Агилеры и Бритни Спирс. В общем — это очень сложно и почетно..." Что именно, не пояснил. Надо думать — открывать концерт ФК. Действительно, какому-нибудь "говну", даже если бы оно было суперобаятельно и привлекательно, Филипп такую почетную миссию, наверное, не доверил бы... Тем временем работу над вторым альбомом "Ультры" г-н Киркоров уже полностью взял в свои руки. Грядет смена репертуара и упорядочение имиджа. "Можно ли считать это вотумом недоверия предыдущим авторам, в том числе г-ну Матецкому?" — поинтересовалась "ЗД". "Ни в коем случае, — ответил суперпродюсер. — Мне очень нравится то, что они сделали до того, как мы начали работать вместе. Меня же ведь это и заинтересовало. Просто я как человек творческий всегда вижу, что артист должен развиваться и должен открывать в себе неизведанные возможности. В них возможностей больше, чем они раскрыли в первом альбоме". По словам Киркорова, он видит в "Ультре" не кумиров тинейджерской музыки, а настоящих звезд "диско для богатых" — яркого, блестящего и респектабельного. Именно в этом направлении и предполагается дальнейшая трансформация "ультрамодной" группы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру