ФБР сокрушило союз России и Белоруссии

История с задержанием в нью-йоркском аэропорту государственного секретаря Союза России и Белоруссии Павла Бородина продемонстрировала политический вес союзного государства.

     Выяснилось, что как таковой вес этот равен нулю. Все заявления об едином союзе, общем парламенте, деньгах и зарплатах существуют лишь для внутреннего потребления. Ибо в реестре признанных международных государственных образований такого не значится.

     Напомним, что официальные лица разного ранга в России, выступая в защиту Бородина, делают акцент на то, что арестованный имеет дипломатическую неприкосновенность как высокопоставленный чиновник Союза России и Белоруссии. Между тем бывший замминистра иностранных дел Белоруссии Андрей Санников, являющийся сегодня экспертом по вопросам Белоруссии в большинстве международных структур, комментируя скандал в разговоре с корреспондентом “МК”, заявил, что Бородин не является высшим должностным лицом, так как никакого “Союза Беларуси и России” в природе не существует. “Союз есть лишь в воображении Лукашенко и Кремля, а потому никакой дипломатической неприкосновенности у Бородина нет и быть не может. В качестве “высокопоставленного чиновника” его рассматривают сегодня только некоторые белорусские и российские политики”.

     “Кто на самом деле может обладать дипнеприкосновенностью, — разъяснил Санников, — так это: дипломаты, аккредитованные в стране или находящиеся в ней со специальной миссией, и высшее руководство признанных международных организаций”.

     Бородин, как видим, не является ни тем, ни другим. Притом что Союз России и Белоруссии действительно зарегистрирован в ООН. Однако эта чисто техническая процедура не означает автоматического признания. Только после того как государства признают вновь созданное образование, высшее руководство новой структуры получает статус дипломатической неприкосновенности. С российско-белорусским союзом этого не произошло. Более того, еще ранее госдепартамент США заявил, что из-за несоблюдения принципов волеизъявления народа они не признают Союз России и Белоруссии.

     Так что лично подписавший, по его же собственным словам, “командировку” Бородину его прямой шеф по “союзной линии” Александр Лукашенко и сам Павел Бородин глубоко заблуждались, если считали, что последний летит на инаугурацию в качестве высокопоставленного дипломата.

     Белорусский президент разглядел в случившемся очередной заговор против российско-белорусского союза. Хотя в то, что Лукашенко не знал о международном статусе Союза, точнее об отсутствии оного, верится с трудом.

     Судьбой Бородина нынче озабочено все высшее руководство республики. Заняв пост госсекретаря союзного государства, Бородин ощущал себя очень важной персоной в Белоруссии. Он чаще других местных чиновников появлялся рядом с Лукашенко. Ни для кого не было секретом, что Пал Палыч и на новом посту оставался, по сути, управделами, только на этот раз он старался взять под контроль хозяйство уже двух государств. Местная экономическая элита, ощутив размах и предприимчивость Бородина, стала говорить о нем не иначе как о бизнесмене, которого проекты стоимостью менее миллиарда долларов не интересуют. К примеру, последняя идея госсекретаря — воздвигнуть в Санкт-Петербурге здание парламентского собрания России и Белоруссии — потянула бы, по некоторым сведениям, на полмиллиарда долларов!

     Дружба Александра Лукашенко и Павла Бородина в последнее время стала настолько заметной, что политическая элита не то в шутку, не то всерьез заговорила о том, что арест Бородина может вынудить Лукашенко пойти на самые крайние меры, например, взять в заложники прибывшего совсем недавно в Белоруссию нового американского посла. Кстати, о дипломатии: вот уже несколько месяцев администрация президента не может выкроить в рабочем графике Лукашенко полчаса для вручения американским послом верительных грамот.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру