“Завтра вылетаю в Денвер!” — позвонив в четверг вечером в отдел спорта “МК”, перво-наперво сообщил Павел Буре.
“Неужели команду меняешь?!” — удивился я.
“Да нет, — поспешил успокоить один из лучших форвардов Национальной хоккейной лиги, — я по-прежнему игрок клуба “Флорида Пантерз”. А в Денвер я лечу на All Star Game. По-русски — “Матч Всех Звезд”...”
Тьфу ты — и вправду забыл: кумир множества пацанов и предмет воздыханий сотен тысяч девушек в субботу—воскресенье будет, как и еще шесть хоккеистов из бывшего СССР, действующим лицом ежегодного всезвездного уик-энда. В седьмой уже раз за карьеру.
— Специально к матчу, в котором вновь встретятся сборные Европы и Америки, не готовлюсь, — признался Павел. — Все-таки в первую очередь — это грандиозное шоу.
— То есть на победу не настраиваешься?
— Ну почему это? Победить все равно хочется: мы же спортсмены!
— Какой из “Матчей Всех Звезд” больше запомнился?
— Конечно, прошлогодний! Во-первых, я забросил три шайбы и был признан лучшим игроком матча. Во-вторых, удалось поиграть в одном звене с младшим братом — Валерой.
— Интересно, что на сей раз запланировано, так сказать, на разогрев?
— Бег на коньках, соревнования на силу и на точность бросков, а также на умение маневрировать между стойками. А еще — буллиты, которые будут исполнять все полевые хоккеисты.
— Раньше ты, помнится, участвовал в забегах по кругу...
— Сейчас — не буду. Я, между прочим, и в прошлом году в Торонто отказывался. Боюсь получить травму. Для организаторов, думаю, мое решение сюрпризом не станет: всем известно, что у меня есть некоторые проблемы с пахом.
— По счастью, это не мешает регулярно огорчать вратарей. Вот и в последней игре с “Баффало” ты забросил две шайбы самому Доминику Гашеку! И догнал, кстати, лучшего снайпера НХЛ — шведа Нэслунда...
— Серьезно? А я и не знал. То есть, конечно, я в курсе, что на моем счету теперь 31 шайба. Но вот про то, что сравнялся с Нэслундом, услышал только что от тебя... Да, в последнее время вообще немало забиваю. Иногда даже сам удивляюсь: то по девять бросков за матч делал — и все без толку, а то, как с “Баффало”, три раза по воротам бросишь — и два гола!
— Вот и “Флорида” твоя подниматься стала... Скажи, на твой взгляд, у “Пантер” остались шансы пробиться в Кубок Стэнли?
— Теоретические — да. Только для этого нам необходимо выиграть примерно 25 матчей из оставшихся 29. Знаю одно: нужно не рассуждать о шансах, а биться за победу в каждом матче. Собственно, тренер нас так и настраивает.
— Ну а почему вы все-таки начало чемпионата провалили?
— Честно скажу: не готов ответить на этот вопрос. Вроде бы в прошлом сезоне так здорово отыграли, установили клубный рекорд по количеству набранных очков, неплохо сыграли в Кубке Стэнли, уступив лишь будущему победителю “Нью-Джерси”. И — на тебе... Конечно, легче всего винить во всем бывших тренера и генерального менеджера. Но мне кажется, не все так просто.
— А слухи о твоем скором обмене сильно преувеличены?
— Не готов говорить на эту тему. Не потому, что не хочу, а потому, что не обладаю достаточной информацией. О том, что меня якобы куда-то собираются обменять, я обычно узнаю по телефону — от тех, кто читает московские газеты...
— То есть ты из “Флориды” уходить не хочешь?
— Вот тут от самих хоккеистов мало что зависит. Можешь хотеть, можешь не хотеть — а клуб тебя возьмет и обменяет. Великий Уэйн Гретцки — и тот четыре раза “прописку” менял... Могу сказать одно: мне в этой команде нравится. Да и публика тут что надо. Вот обыграли мы “Баффало” — и народ нам стоя аплодировал!