В возрожденном дворце XVIII века на Пречистенке,19, рядом с Академией художеств возник музей. В связи с предстоящим открытием его осмотрел мэр Москвы Юрий Лужков. Роль экскурсовода сыграл Зураб Церетели, имевший на это веские основания. После Музея современного искусства на Петровке он не остановился на достигнутом и преподносит городу еще одну галерею. Ее площадь, 17 тысяч квадратных метров, в три раза больше Манежа. Картины и скульптуры заполнят три этажа нескольких корпусов и два покрытых прозрачной крышей двора (как в Гостином дворе) старинной усадьбы князей Долгоруковых.
На месте сломанной большевиками домовой церкви художник воссоздал часовню святой Нины. Ее украшают две иконы размером в стену на сюжет “Тайной вечери”, в бронзе и эмали. Он же изваял галерею из 22 портретов классиков и здравствующих современников — Ахмадулиной, Вознесенского, Волчек, Спивакова...
На пороге музея Юрий Лужков дал эксклюзивное интервью “МК”:
— Совершенно неожиданно мы получили музей, который показывает множество направлений русского искусства. Я поражен, хотя и знал, что здесь готовится, бывал, когда все началось. Поражен быстротой, с которой все сделано на высшем уровне. Этот музей важен не только для Москвы, но и для России. Он настолько большой, что не хватит дня для осмотра. Все увидят многое, что было скрыто от народа, особенно среди работ мастеров ХХ века. Мы приобрели нечто уникальное и удивительное.
— Вы сказали, получили музей. Это дар городу Москве?
— Да, но автор об этом еще не знает. Расскажу вам по этому поводу старый анекдот из “Крокодила”. Идут отец с сыном мимо забора и видят, как за оградой хозяин забивает последний гвоздь на крыше, где-то на коньке. Сын спрашивает: “Папа, этот дядя нам детский сад строит?” — “Да, сынок, но он об этом еще не догадывается...”