ультовейшие из культовых, легендарные “Depeche Mode” продолжают свой яростный путь навсегда молодых (невзирая на переваливание годков-то за четвертый десяток) и вечно модных техно-героев. Спустя три с половиной года после выхода их самого революционного альбома “ULTRA” подготовлено новое — не менее революционное, как говорят, откровение “Exciter”. Первая “возбуждающая” ласточка из него — сингл “Dream On” — должна долететь до ушей многомиллионных фанатов уже в середине апреля. Главное же событие — релиз новой пластинки — случится в культовом (для “депешистов” всего мира) месяце мае, 14-го числа, аккурат через пять дней после 39-летия лица и голоса “DM”, главного “возбудителя” фанатских страстей Дэйва Гэхена. Почти год прокорпевшая в нью-йоркской студии за сложнопостановочной записью и не менее трудоемким сведением новых песен группа крайне скупо раздает интервью. Тем ценнее этот недавний — интерактивный — разговор “Depeche Mode” с членами своего фан-клуба, самые содержательные куски из которого “Мегахаус” предлагает вашему вниманию.
— В работе над “Exciter” наконец поставлена точка. Какое у вас настроение?
Дэйв Гэхен: Великолепное. Мы все в отличной форме. И я гарантирую, что “Exciter” будет лучшим альбомом “Depeche Mode” за долгие годы.
Энди Флетчер: Во время записи атмосфера в студии была просто фантастическая. Не покидало чувство, будто мы вернулись на много лет назад, будто мы совсем молодые и все у нас только начинается.
— “Exciter” будет продолжением “ULTRA” или это что-то совсем новое?
— Нет-нет, это совсем не “ULTRA”. Скорее этот альбом может кому-то напомнить “Black Celebration”. Все звучит довольно оптимистично и не слишком жестко. После выхода полудепрессивной “ULTRA” мы пережили много новых, светлых чувств.
— Вы вновь использовали для записи кучу электроники, в основном — аналоговые синтезаторы! И никакого рока, никаких больше гитар?
— Да, мы решили вернуться к нашим техно-корням. В этом главное отличие от “прогитарной” “ULTRA”. Впрочем, в некоторых новых композициях гитары и “утяжеляющие” сэмплы все же будут звучать. А еще кое-где у нас прописаны скрипки и виолончель.
— Вы уже решили, кто займется для вас ремиксами?
— Помня, что ремикс на “Useless” от Kruder & Dorfmeister имел оглушительный успех, мы хотели бы, чтобы они и из этого альбома большинство хит-синглов заремикшировали. Другое дело, мы сами пока в непонятке, что выпускать отдельными синглами. В альбоме как минимум шесть потенциальных мегахитов. Но они очень разные. Есть абсолютно танцевальные (на них ремикс и не нужен, и так сплошной дэнс-угар), есть более попсовые, ну и эдакий рок есть. В общем, мы в растерянности, что со всем этим добром делать-то.
— С июля вы начнете огромное турне. Какие-то концерты из него будут транслироваться по Интернету? Ведь суперзвезды а-ля “Роллинг стоунз” или тетенька Мадонна уже с пафосом это делают...
— Хм, может, конечно, и мы сподобимся. Но, знаете ли, когда играешь перед десятью тысячами горящих глаз, когда слышишь голоса этих десяти тысяч, видишь их реакцию, чувствуешь их энергию, понимаешь: концерты через Интернет попахивают мертвечиной. В них какой-то элемент обмана есть, вот что. Но мы что-нибудь придумаем, чтобы не отстать от актуальной виртуальной жизни.
— Давеча 20 лет исполнилось со дня выхода “Speak & Spell”, вашей дебютной пластинки. Какие есть мысли по поводу собственной живучести и непреходящей актуальности?
— Хм, она нас самих удивляет. И очень интересно, сколько времени все это еще продлится!
Энди Флетчер: Если же по-серьезке, у нашего — музыкального — долголетия несколько причин. Талант Мартина (Гора) неиссякаем, он продолжает и продолжает писать удивительные песни. Дэйв (Гэхен) все такой же неистово-сексуальный фронтмен с потрясающим голосом. А главное: каждый раз, записывая новый альбом, мы чувствуем, что он лучше всех прежних. И пока это чувство не уйдет — мы будем живы.