На днях в Подольске задержали молодого человека — по какому-то незначительному поводу. А он возьми да расколись: прошлой зимой я участвовал в страшном ритуальном убийстве 16-летнего подростка. Мол, распяли парня на кресте, потом вскрыли ему вены, отсекли голову и так, безголового, закопали.
“Что, и труп можешь показать?” — не поверили поначалу оперативники. “Запросто!” — парировал задержанный.И повез опергруппу в лесополосу поселка МИС Подольского района...
Копали недолго. Уже на глубине 70 сантиметров из земли показались человеческие кости. Вот тогда поверили окончательно. Раскаявшегося “энтузиаста” взяли в оборот и быстро выяснили данные троих его подельников. А фамилию погибшего уже знали — Алексей Ананьев. Местный мисовский парень, которого все исключительно звали Ежиком (кличка досталась ему в наследство от отца).
Весть о ритуальном убийстве немедленно разнесли информагентства. Подольские жители выпали в осадок: в районе завелись сатанисты. Учителя в школах собрали детей и строго-настрого запретили им выходить из дома без родителей. Масла в огонь подлило телевидение, которое оповестило всю страну, что в Подольске действует страшная сатанинская секта, на счету которой уже несколько жертв.
Но прошло три дня, и всех задержанных сатанистов отпустили по домам. Так что же произошло в Подольском районе на самом деле? Корреспондент “МК” немедленно выехал в поселок МИС.
* * *
...Судя по всему, мученическую смерть подросток принял 9 января 2000 года. В тот день в Подольске выбирали губернатора. По такому случаю компания мисовской молодежи гудеть на одной из дач начала рано. Взяли с собой и 16-летнего Ежика. К вечеру все уже изрядно набрались...
Дальнейшие показания четверых задержанных, двое из которых ранее судимы, очень разнятся. Правда, общие места тоже есть: крест, вскрытые вены и отрубленная голова фигурируют во всех рассказах. Как будто жертву пытали — даже вешали на дерево. И при этом произносили специальные обрядовые слова. Тело расчленили и закопали в нескольких метрах от места гулянки. А голову бросили отдельно, в глубокий колодец неподалеку.
Подробности того страшного дня все вспоминали с трудом. Простой вопрос, чем расчленяли тело, и вовсе привел молодежь в замешательство. Сильно пьяные, дескать, тогда были, да и целый год прошел... Исповедуют ли они культ сатаны? Да что вы! — все тут же делали круглые глаза. Зачем крест притащили? Просто на развлечения потянуло. Голову отрезали? Так убийцы часто делают, чтобы тело опознать было труднее...
Горевать о найденных останках особо некому. Мать Ежика шестой месяц в запое. Правда, спьяну время от времени принимается выть: “Хоть бы косточки моего сыночка нашли!” “А сама в розыск только летом подала”, — поджимают губы соседские старушки.
Поскольку оба родителя не уставали прикладываться к бутылочке, Ежик родился умственно отсталым. Но рос добрым мальчиком и мечтал о собаке. Мать в свободное от пьянства время трудилась дояркой, маляром или дворником — тем и кормились. Когда батя начинал махать кулаками, Лешка убегал из дома к бабушке. Потом отец, как говорят в народе, опился, и Ежик остался без крепкой мужской руки.
Из школы его вытурили. Беспризорником парень шатался по поселку: кто-нибудь накормит — вот и радость. А то беда: старшие побьют или в канализационный колодец сбросят. За свои 16 лет Лешка и сам не раз успел набедокурить. В итоге дважды привлекался к уголовной ответственности — за кражи.
В поселке МИС паренька последний раз видели 4 января прошлого года. Мать в тот день гуляла со своими забулдыгами, и сынок пришел поздравить ее с днем рождения. Подарил бутылку водки, 50 рублей и поцеловал. А потом пропал...
* * *
Никого из четверки новоявленных сатанистов (кстати, одна из задержанных — дама) прокурор арестовывать не стал, посчитав, что основательных доказательств их преступления пока не добыто. Это обстоятельство тоже сильно подстегнуло народную панику: сектанты, жаждущие крови, продолжают ходить рядом, и остается только догадываться, что они могут выкинуть еще.
Правда, до этого ни о какой секте сатанистов в маленьком поселке, где все друг друга знают, никогда не слыхали. Теперь же объяснительные о том, как проморгали такое позорное явление, вынуждены строчить милицейские начальники всех рангов — вплоть до МВД.
Прокурор Подольска Алексей Титов согласился прокомментировать ситуацию специально для “МК”.
— Я был возмущен, когда узнал о том, что у нас произошло ритуальное убийство, — заявил Алексей Юрьевич. — Утверждать, что парня убили по религиозным мотивам, пока рано. Преступление пока не раскрыто. Показания подозреваемых очень противоречивые. Во время обысков у них никаких атрибутов или специальной литературы найдено не было. Когда преступление будет раскрыто, возможно, и выявится какой-то антураж, религиозная подоплека. Но пока-то этого нет!
Смущает сыщиков еще и то, что Ежик был хорошо знаком со своими мучителями, что для сатанинского убийства нехарактерно. А вот на обычную “бытовуху”, приключившуюся по пьяному делу, дело смахивает сильно.
* * *
Я уже собралась уезжать из МИСа, когда местные женщины, помявшись, все-таки поведали мне шепотом, что есть у них в одном доме “нехорошая” квартира. С прошлого года там собирается подозрительная компашка. Взрезают по очереди себе вены, брызжущую кровь тщательно собирают, потом смешивают с самогоном и пьют.
Между прочим, ребята, подозреваемые в убийстве Алексея Ананьева, были в этой компании не только частыми гостями, но и участниками кровавых дегустаций...Так может, жестокая расправа над глупым доверчивым Ежиком была не случайной?