Они, конечно, не “U2”, не “Depeche Mode” и не “Duran Duran”, однако 80-е без “A-HA” — это все равно что 90-е без “Prodigy”. Бравые норвежские парни, наверное, даже не подозревают о том, что лет пятнадцать назад они совершили прямо-таки двойной прорыв на территорию б. СССР. Во-первых, они прорвались через железный занавес (гибкая пластинка с песенкой “Take On Me”, вложенная в журнал “Кругозор”, была предметом настоящего вожделения для передовой молодежи тех времен), а во-вторых, они прорвались сквозь мутный поток немецкого диско, которое в те времена считалось символом международного музыкального прогресса. Их прорыв с концертами в Москву и Питер вряд ли попадет в историю (разве что старые фэны теперь гордо могут говорить: “Мы их видели”) — тем не менее аншлаг в “Олимпийском” всячески подогревал разговоры о визите “больших артистов”.
Как это выглядело
Сцена очень средненькая, никаких спецэффектов, только минималистский, но грамотный свет. На сцене знаменитое трио плюс еще три музыканта и одна бэк-вокалистка, никто не танцует.
Плюсы
Музыкантами их называют не напрасно. Величие, помпезность, а главное, качество звука “A-HA” не испоганила даже более чем специфическая акустика “Олимпийского”. Что касается глотки вокалиста, то она все эти годы простоя, видимо, старательно смазывалась и работает сейчас почти без сбоев. Главный же плюс концерта случился часа через полтора после начала представления. Артисты вышли на бис и сказали: “Ребят, может, вы все-таки встанете, так хоть видно будет получше”. Публика, включая оба очень пафосных сидячих V.I.P.а, моментально вскочила, и начался пятнадцатиминутный угар. Хотя бы ради этого стоило потратиться на билеты. Радовал также сет-лист, то есть песни, отобранные для концерта. Парни сыграли все, что должны были сыграть, и закончили свою московскую миссию, как и ожидалось, “Take On Me”.
Минусы
Каким-то образом в “Олимпийском” поселилась жирная, умиротворенная атмосфера Кремля. Поначалу казалось, что всему виной стульчики в партере, но потом выяснилось, что основная проблема — все-таки в артистах. Они совершенно незажигательные типы и почти час играли, что называется, не вынимая жвачки изо рта. Уж лучше слышать свист мониторов, чем постоянно бороться с желанием зевнуть. Кстати, сами гастролеры зевать перестали только на втором часу действа — наверное, их разбудила наша чрезмерно активная публика.
Фраза вечеринки
“А хиты они уже играли?” — попыталась выяснить у своего приятеля одна девушка в момент, когда звучала “Hunting High And Low”.