Кто помнит этого парня? Нет, 15—16-летние любители порубиться под “Limp Bizkit” и “Guano Apes” о нем не ведают. И рокапоперы, и “дэцломаны” не скажут о нем доброго слова. Но те же, кто перетек в середине 90-х из мифологических “Аэроданса” и “Птюча” (“кислотных” колыбелек русского рэйва) в легендарный, эпохальный “Титаник”, кто прилипал к приемникам пятничным вечером, слушая по радио “Максимум” свежайшие дэнс-хитяры в программе “Фанни Хаус” ди-джея Фонарева, кто зажигал на первых “Каzантипах” под хаус-шлягеры от “Радиотранса” с “Arrival”, те воодушевятся. И купят пластинку “Triplex” “Проверено электроникой” с ностальгическим вздохом, пожалуй.
Андрюха Иванов, многолетний резидент клуба “Титаник”, ночной ди-джей радио “Максимум” и собственно “Триплекс” (музыкальный псевдоним, понимаешь, парня) сподобился выпустить эдакий дэнс-альманах 90-х, ретроспективу собственных ремиксов, выстроенных в хронологическом порядке.
Запускаешь сидюшник и прямо-таки погружаешься в воспоминания.
Вот “Черная луна” “Агаты Кристи” — самый первый ремикс, сделанный в этой стране. 96-й год. Все только начиналось. Продвинутой “Станции” еще и в идеях ни у кого не наблюдалось, а по коридорам прогрессивнейшего (на тот момент) радио “Максимум” ходили энергичные бородатые начальники и активно насыщали эфир модной танцевалкой.
Вот “Собака Баскервилей” — суперхит, переплюнувший грувовское “Счастье есть” на ажиотажной церемонии “Funny House Dance Awards” и ставший лучшей танцевальной композицией 97-го года.
Вот magic-mix на “Посмотри на небо” для только появившихся “Блестящих”. Ремикс-то чудный, но ознаменовал он нехорошее: приближающийся переход стильного дэнса в попсодэнс для лохов. Переход вскоре осуществился посредством клонирования бесчисленных девчачье-мальчиковых “три-прихлопа-три-притоповых” ансамблей.
И вот оно уже — всепоглощающее сливание дэнса с попом в конце 90-х: ремиксы “Триплекса” Диме Маликову, “А-Студио”, Гоше Барыкину.
И тем не менее — замаячившая надежда на стильный дэнс-ренессанс: заканчивают пластинку ремиксы Иванова 2000 года на грувовский “Ответ” и “Паноптикум” юного дарования Оскара (последний — вообще лучшее отечественное танцевальное творение сезона, изящный привет французскому диско-хаусу).
Иванов-“Триплекс” для захлебнувшегося, увы, бума русской танцевальной музыки 90-х — фигура знаковая. “Вот если б такие таланты, как Иванов, не обленились и не завалились на диван, мы бы в дэнсе догнали б Европу и перегнали б”, — раздается справедливое ворчание деловитых шоу-биз-персонажей.
Сам Андрюха, последние пару лет гораздо более увлеченный участием в бильярдных турнирах и любительских футбольных матчах, нежели корпением над синтезаторами, вдруг очнулся. И заговорил вот как:
— Меня задевает и обижает отсутствие русской музыки на мировом рынке. Потенциал ведь есть, но мешает пресловутая ментальность... Наша клубная танцевальная культура находится нынче в затруднительном положении. Когда-то все здорово начиналось, но сегодняшняя ситуация заставляет говорить о дурновкусии (о чем же еще, коли даже Дима Постовалов, легендарный лидер группы “Arrival”, оголтело строчит попс-кошмар под названием “Демо”. — К.Д.). Свежие идеи отсутствуют, и явно заметны “прогибы” в сторону упрощенной “танцевалки”. Кроме Москвы, Петербурга и Прибалтики, негде больше играть... Парадоксально, но Питер и Москва в плане клубной культуры — сообщающиеся сосуды. Если в Москве подъем, в Питере — упадок, и наоборот. Кажется, сегодня в Питере гораздо веселей. И народ в клубы ходит более правильный, понимающий и благодарно принимающий эту культуру...
Вероятно, наобщавшись с кем-то очень правильным (или правильной) из города Питера, Иванов спохватился и с испугом взглянул на самого себя. И вот что обнаружил:
— Вдруг стал замечать, что мне нужно заставлять себя работать. И не ленивый вроде парень, но сознание того, что в любой момент могу пойти и сделать (скажем, ремикс модный нафигачить. — К.Д.), ужасно расхолаживает... Я могу показаться слегка угрюмым и медлительным кому-то. Но ведь это не так. В душе я очень веселый парень!
Ну раз веселый — чего ж скучать-то! И Иванов приходит к выводу:
— Надо делать музыку. Невзирая на сложности характера... По внутренним ощущениям я теперь больше музыкант, чем все остальное (то бишь чем бильярдист, футболист, ди-джей и любитель на диване книжку почитать. — К.Д.).
Первым шагом к возрождению и включению творческой активности, судя по всему, и стал альбом-альманах “Проверено электроникой”. Дальше, после того как знаковая фигура Андрюха Иванов вовсю раскочегарится, Mojo, Chicane и Daft Punk, возможно, придется отдыхать. Ведь есть же мудрая пословица: кто долго запрягает, тот скачет быстро...