Какие глюки у суки?

Скоро у московских шариковых появится возможность озолотиться. И уже не только на кошачьих трупах. Но и на... наркотиках, которыми им дозволено будет бесконтрольно пользоваться.

Московские власти приняли новый регламент по отлову бродячих кошек и собак. Мы очень радовались, когда узнали, что усыплять бездомных животных наконец запретили. Но радость сменило изумление, когда стало известно, что регламент разрешил пользоваться во время “охоты” за животными... психотропными препаратами. Теми, что запрещены в ветеринарной практике и оборот которых в России ограничен.

Почти 100-страничный (!) талмуд под названием “Регламент по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию, учету и регистрации безнадзорных и бродячих кошек и собак” вызвал недоумение у специалистов. Во-первых, написала документ некая коммерческая фирма ООО “Центр экономики и систем инженерного обеспечения”. Уже по одному названию ясно, что ни к животным, ни к их проблемам фирма отношения не имеет (если быть точными, она занимается проработкой финансовых проектов). Во-вторых, ни с центром Госсанэпиднадзора, ни с Департаментом природопользования регламент не согласован. А, в-третьих, вообще не понятно, как мог вице-премьер правительства Москвы Никольский подписать, а Объединение ветеринарии — поставить визу на документ, который вызывающе противоречит федеральному законодательству.

Глава, посвященная отлову безнадзорных кошек и собак, многих повергла в шок. В ней говорится, что для ловли бродячих псов и котов теперь можно использовать препарат кетамин и его производные (кеталар, калипсол, калипсовет, имальжен). Незнающим людям эти названия ни о чем не скажут. А вот люди сведущие пояснили нам, что данные препараты относятся к психотропным веществам и внесены в список наркотиков, оборот которых на территории России ограничен и в отношении которых устанавливаются меры строгого контроля.

Но это еще не все. По данным Департамента ветеринарии Минсельхоза России, еще несколько лет назад, для того чтобы применять эти вещества в ветеринарной практике, лечебницы должны были не просто иметь специальную лицензию, но и получать разрешение у Постоянного комитета по контролю наркотиков Минздрава России и отчитываться перед ним. Однако в настоящее время Департамент ветеринарии принял решение... о недопустимости использования кетамина и его производных в ветеринарной практике . Выходит, Москва походя разрешила шариковым пользоваться запрещенными препаратами.

До последнего времени московские ловцы предпочитали обездвиживать животных препаратом детилин. Это очень вредное вещество. Но по сравнению с новой “дурью”, которой московские власти разрешили пичкать животных, он выглядит безобиднее, чем цитрамон. К тому же к детилину ловцы привыкли и отсчитывают дозу автоматически. С кетаминовой группой все гораздо сложнее.

Кетамин и его производные обладают не только анестезирующим действием. При их применении наблюдаются повышение артериального давления, тахикардия. А если вводить препарат быстро (что ловцы обычно и делают), возникает угнетение дыхания. Передозировка (ловцы не врачи, в дозах ничего не смыслят) может в лучшем случае спровоцировать спазмы дыхания, в худшем — смерть животного. Спасти несчастную тварь можно будет только с помощью искусственной вентиляции легких. Специальные аппараты для такой вентиляции стоят очень дорого и есть даже не во всех клиниках для людей. У ловцов их, конечно, нет. А отходняк у выживших животных будет покруче, чем у наркоманов: аукнуться применение кетаминовых препаратов может потерей ориентации в пространстве, галлюцинациями и пожизненными судорогами. Медики говорят, что данное “лекарство” противопоказано больным с нарушением мозгового кровообращения, гипертоникам. Но кто ж спросит у бессловесного животного анамнез?

По российским правилам хранить такие опасные препараты нужно в металлическом сейфе, в помещении, оборудованном сигнализацией, подключенной к пульту местного УВД, с железными решетками на окнах и обитыми решетками дверями. Вы такое в ветеринарных клиниках видели? Значит, хранить опасные наркотики многие клиники станут просто за батареей. И поскольку отчитываться об их использовании им совсем не обязательно (в регламенте даже ничего не говорится о правилах их хранения), многие специалисты прогнозируют расцвет московского наркорынка.

— Это галлюциногены, и если разрешить пользоваться ими бесконтрольно, начнется полный бардак, — говорит руководитель программы “Животные в населенных пунктах” Госстроя России Георгий Скворцов. — Кроме того, ловцы рискуют попасть под статью УК за распространение наркотиков.

Впрочем, легализация наркотиков не единственное нарушение закона в регламенте. Есть еще одно ноу-хау московских властей. Зоозащитным организациям и общественным инспекторам теперь разрешено осматривать помещения ветклиник и изымать трупы в качестве вещественных доказательств. То есть фактически дано право на обыск, которого не имеют даже милиционеры без соответствующей санкции. Зарегистрироваться зоозащитником в Москве очень легко: таких организаций сейчас в столице около ста. Сунул соседу ксиву в нос — и обыскивай на здоровье его хозяйство.

Есть еще много несуразиц в регламенте, на которые специалисты обращают внимание. К примеру, фиксировать морду животного перед операцией можно с помощью тесемочки только “простым узлом или бантиком”. Морским узлом уже нельзя. На саму же стерилизацию регламентом отводится десять дней.

— По российским правилам перед операцией животному нужно пройти десятидневный карантин, а реабилитационный период после операции составляет как минимум две недели, — говорит президент Российской фелинологической федерации Станислав Степкин.

Словом, о животных московские власти позаботились. Даже немного переусердствовали.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру