Горький увидит сладкую жизнь

Наши власти вовсю стараются придать Москве “европейский” вид. Но “до уровня” не дотягивают даже центральные районы. Например, площадь Белорусского вокзала. Без слез на нее не взглянешь. Привокзальную территорию занимает автостоянка, местечко у бордюра плотно оккупировала таксистская мафия. Сквер с памятником Горькому — как одинокий остров: вокруг которого стоят в пробках автомобили. Короче, у Белорусского вокзала тесно всем: и пешеходам, и автомобилистам. А глазу тем паче отдохнуть не на чем.

“Не годится так, — посчитали в мэрии. — Надо на площади что-нибудь такое соорудить”. Сказано — сделано. Не пройдет и полугода, как у Белорусского вокзала закипит огромная стройка.

Здание вокзала трогать не будут. Считается, что оно и так отвечает современным требованиям. Тем более что московские власти собираются лет через пять начать перенос вокзалов за МКАД. А вот площадь — другое дело. Первой жертвой окультуривания падет наземная автостоянка. На месте, где она находится, выстроят Манежку “дубль два”: подземный торговый центр с автостоянкой. Инвестор, готовый “зарыть” свои деньги в землю, уже найден, а проект новостройки подписан и согласован.

Под землей будет три этажа. На верхнем расположится торговый центр. На крыше, которая будет на уровне земли, установят фонтан с подсветкой и питьевой водой. А два нижних этажа займет автостоянка на 350 мест. Стойбище для машин оборудуют по последнему слову техники. При въезде будут висеть табло с указанием свободных мест: водитель выбирает пустующую стоянку и едет вниз. Чтобы шоферы не сбились с пути, через каждые десять метров установят световые указатели-подсказки — куда им ехать.

Но мини-манежем перестройка не ограничится. Площадь Белорусского вокзала славится заторами, поэтому крутые перемены ожидаются в схеме движения транспорта.

Во-первых, с площади уберут все светофоры. Во-вторых, под эстакадой, соединяющей Ленинградский проспект и Тверскую-Ямскую, строители “прорубят” еще один тоннель с тремя полосами движения. Через него машины смогут попадать с Брестских улиц на Ленинградский проспект и на Лесную. Кроме того, наконец сбудется давняя мечта многих автомобилистов: нырнуть в тоннель можно будет, и свернув с эстакады со стороны Ленинградского проспекта.

В-третьих, “горьковский” сквер вместе с памятником немного сдвинут к вокзалу, а часть Большой Грузинской между Тверской-Ямской и 1-й Брестской сделают пешеходной. Кстати, скульптуру установили на Белорусском вокзале неспроста: именно сюда пожилой Горький прибыл в 1928 году. Таким его и запечатлела знаменитая Вера Мухина. Впрочем, памятник Горькому — не единственная здешняя достопримечательность. Площадь сама по себе — исторический памятник. В XIV веке здесь проходила дорога, соединявшая Москву с Тверским княжеством, а позднее и с государствами Западной Европы.

Сначала архитекторы доведут до ума площадь, а потом примутся за соседние кварталы. Отремонтируют депо и хозяйственные постройки вокзала. “Коридор”, по которому идут поезда и электрички между Белорусским и Савеловским вокзалами, превратят в нечто современное. Для поездов скорее всего сделают прозрачный тоннель, здания вдоль железнодорожного полотна снесут, а на их месте построят офисы, гостиницы, кинотеатры.

Чтобы не нарушать архитектурный облик района, здания будут строить невысокие, в основном 3—4-этажные. И чуть ли не под каждой гостиницей и офисом соорудят автостоянки и гаражи. Но это дело отдаленного будущего. А вот преображенную площадь, по словам архитекторов, москвичи увидят скоро.

— Думаю, что в ближайшие год-два площадь Белорусского вокзала станет одним из красивейших мест города, — говорит руководитель творческой группы, директор ГУП “Моспромпроект” г-н Мухамедханов.

Глядя на эти фотографии площади будущего, хочется ему верить.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру