Бренчи, моя гитара, барабан, по башне трахай

“На запись хэви-альбома лучше всего вдохновляет репортаж о хорошей перестрелке в какой-нибудь школе”, — могильным голосом провозгласил король ужасов Мэрилин Мэнсон на недавней церемонии вручения наград метального журнала “Kerrang”. Видимо, в последнее время выстрелы в американских и английских школах звучали гораздо чаще, чем звонки на уроки, а посему вдохновленных пальбой просто пруд пруди. Только в сентябре на рынок грамзаписи выползают три огромных грохочущих танка, лязг гусениц которых запросто может поглотить все остальные звуки. У монстроподобных “Rollins Band”, оглушительных “Biohazard” и непотопляемых “Judas Priest” выходят новые альбомы, которые “ЗД” не в силах обойти вниманием. Heavy metal — forever!

ROLLINS BAND

Дешево и сердито

Этот парень скорее всего не отдыхает и спит в лучшем случае по пять часов в сутки. Общий стаж живых выступлений Генри Роллинза равен 21 году. Это значит, что более двух десятков лет мистер Роллинз почти каждый вечер надевает свои знаменитые черные трусы, выходит на сцену и бесится там до полуобморочного состояния. Он похож на жилистый бифштекс, и музыка его тоже очень мясистая. В феврале 2001-го после выхода альбома “Get Some Go Again” казалось, что жестче уже нельзя, однако теперь выясняется, что можно.

Свежайший альбом от “Rollins Band” под названием “Nice” — еще один шаг в сторону брутализма и примитивизма. Пластинка записывалась в перерывах между концертами, а в арсенале у музыкантов был простейший двухдорожечный аппарат (обычно при записи используют минимум 24 дорожки) и несколько усилителей и педалей, которые менеджер группы Майк Кертис смастерил сам из деталей, купленных на барахолке в Лос-Анджелесе. Никаких компьютерных примочек с вокалом и барабанами, минимум наложений и проб. Впрочем, один компромисс все же был. Для двух треков решили попробовать бэк-вокалисток. “Терпеть не могу приглашать сессионных музыкантов, но ребята меня уломали, — говорит Генри Роллинз о процессе записи. — И вот однажды пришли девушки, запели, и я просто офигел. Теперь можно гордиться тем, что хотя бы маленькая часть материала у нас спета “в кассу”, то есть по нотам”. Справедливости ради надо отметить, что “часть вокала, спетая по нотам”, очень надежно упрятана за рев Генри и жуткую гитару Криса Хаскетта, а посему насладиться пением “в кассу” смогут лишь самые ушастые. Тем не менее номер “Up For Me” получился очень трогательным, почти балладным.

Несмотря на гармоничный студийный процесс, музыканты по-прежнему считают, что главное их призвание живые концерты. “Студия — извечная головная боль, — говорит Генри, складывая свои концертные черные трусы в чемодан перед очередным туром. — Аспирином от этой напасти может стать только хороший концерт. Там нет дублей и проб, а потому сразу видно, что ты за музыкант”. В октябре “Rollins Band” еще раз всем покажут, что они за музыканты. Показ запланирован пока только в Западной Европе, но с учетом уровня громкости на концертах до нас тоже может что-нибудь долететь.

BIOHAZARD

Хард-кор, маза фака

Они плюются со сцены, громко ругаются матом и не дураки выпить. А что еще можно ожидать от фанатов “Black Sabbath”, “Ramones” и “Public Enemy” из Бруклина? Только пьяных дебошей, дикого хард-кора и социально озабоченного рэпа. В начале 90-х дикость “Biohazard” начала неплохо продаваться, и на группу посыпались предложения от больших фирм. Однако дикость и нежелание быть дисциплинированными во всем очень скоро отпугнула музкапиталистов. Последние пару лет группа напоминала партизанский отряд, который самостоятельно продирался сквозь дебри большого шоу-бизнеса, предпочитая сытой рок-звездной жизни анархию. В последний тур они отправились без поддержки кого бы то ни было, а в перерывах между концертами, которые, несмотря на хилую рекламу, проходили просто на ура, вокалист и гитарист Билли Гразиадей кропал сборник рассказов и колонки в журналы “Metal Hammer” и “FAQ”, остальные же музыканты занимались ремонтом студии в Бруклине. В начале этого года хард-кор-хулиганы почувствовали себя готовыми для нового альбома.

Процесс записи еще раз показал, как хорошо быть хоть и изрядно потрепанной, но все же культовой группой. В студии “Biohazard” моментально нарисовались почитатели, единомышленники и просто кореша музыкантов, причем все они пришли не только тусоваться и пить пиво, а активно участвовать в записи. Активно поучаствовали в итоге Фил Анселмо из “Pantera”, Пит Стил из “Type-O-Negative”, парень по кличке Sen-Dog из “Cypress Hill”, Роджер Мирот из “Agnostic Front”, а также персонажи из “Slipknot”, “Sepultura”, “Hatebreed” и “Skarhead”. Каждый из вышеперечисленных, включая самих “Biohazard”, — большой спец по извлечению звука, от которого уши моментально начинают просить пощады. Не нужно быть прорицателем, дабы предположить, что результат коллективных усилий этих громовержцев мало похож на нежный соул. Все тринадцать треков под общим названием “Uncivilization” агрессивны, как стая охотничьих собак, и наполнены завораживающей лирикой, суть которой предельно лаконична: “Весь мир — дерьмо, дерьмо, дерьмо!” Возможно, это один из лучших альбомов “Biohazard”, и предназначен он, конечно, для очень уверенных в себе людей.

JUDAS PRIEST

Броня крепка, и танки наши быстры

В последнее время ходили упорные слухи о том, что в “Judas Priest” возвращается их главный вокалист Роб Хэлфорд , и группа того и гляди обрушится на своих фэнов в классическом составе. Однако слухи остались исключительно слухами. Мистер Хэлфорд (он покинул группу в 1992 г.) продолжает сотрудничать с модниками типа Трента Резнора (индустриальный гуру из “Nine Inch Nails”) и раздает интервью о своей гомосексуальности, в то время как остальные участники “Judas Priest” по-прежнему намерены играть самый бескомпромиссный хэви-метал.

Последний студийный альбом группы датирован 1997 годом. С тех пор умер гранж, стал популярным трип-хоп, отправилось на помойку техно и пережил свой звездный час джангл, однако музыкальный менталитет бирмингемских металлистов остался непоколебимым. Барабаны и басы издают жуткие вибрации, лид-гитары работают как исправные бензопилы, а от визга нового вокалиста все так же закладывает уши. “У микрофона теперь Тим Риппер Оуэнс , и работать с ним одно удовольствие, — говорит гитарист Глен Типтон. — Наш вокалист теперь не косит под Хэлфорда, у него есть свой стиль, и благодаря Тиму группа вторглась на новые, пока еще не завоеванные территории”. Эти самые территории были указаны фэнами “Judas Priest” в ходе последних туров. Глен Типтон и К.К.Даунинг , гитаристы и музыкальные идеологи группы, прилежно встречались с фэнами, промоутерами и другими заинтересованными лицами в попытках выяснить, что, собственно, требуется от команды в 2001 году. “Все наши встречи были не напрасными, — провозгласили Типтон и Даунинг перед началом записи. — Мы теперь точно знаем, что и как нужно делать”. Точное знание, что нужно делать, сподвигло музыкантов на запись одной пронзительной баллады “Lost And Found” и целой порции типично “пристовских” боевиков, многие из которых ужасно смахивают на то, что было обнародовано на прежних 18 альбомах группы в период с 1974 по 1998 год. Впрочем, дело здесь не в самоповторах. Все знают, что главное для хэви-пластинки — это угар, а угара на “Demolition” (так называется новый релиз) хоть отбавляй. Не альбом, а настоящий кошмар для соседей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру