"Мордой" в грязь

В Сочи — бархатный сезон. Цены ниже, море чище, туристов не так много... Зато байкеров — хоть пруд пруди, особенно когда появляешься в районе Красной Поляны, где с 10-го по 16-е сентября проходил чемпионат России по маунтинбайку. Иногда казалось, что на машине там катаются реже, чем на велосипеде...

“Господа, те, что на велосипедах, — это не роллеры, а байкеры, роллеры на мотоциклах...” — орал ведущий в микрофон на центральной площади города Сочи, куда байкеры выехали в рамках фестиваля “Biker Street” показать честному народу свои фокусы и на себя заодно посмотреть. При этом сам ведущий периодически путал роллеров и байкеров...

Вообще, всех спортсменов можно было разделить на две группы: тусовщики и полупрофессионалы. Первые катаются на крутых велосипедах эдак за 2000 баксов, вместо тренировок пьют пиво — приехали они по сути дела не на чемпионат, а на фестиваль. Вторые — совсем молодые ребята из спортивных клубов, велосипеды у них более или менее скромные, они даже после соревнований старательно наматывают круги, и фестиваль им, честно говоря, по барабану...

— Когда прыгаешь, “морду” поднимай выше, чтобы не зацепиться, — инструктирует кто-то.

Я жарю пятки на сколе горы и внимательно наблюдаю за тренировками. При последней фразе мое лицо медленно вытягивается. А народ смеется: “Это байкеры так переднее колесо называют...”. У меня хватило воспитания не спросить, как они все-таки называют заднее.

Учитывая трудности трассы (а Красная Поляна — это сплошное косогорье плюс дождь время от времени), пожалуй, основной задачей байкеров было не ударить в грязь лицом. Причем в самом прямом смысле.

Хотя сам байк, в отличие от велосипеда “паркетного”, то есть катающегося на ровной поверхности, больше смахивает на трактор. А как иначе? Кросс-кантри, например, включает в себя все виды маунтинбайка, в том числе “грязевые ванны”. На обыкновенном велосипеде там не проедешь. Правда, и на байке умудрялись биться. Один пропахал землю так, что его потом долго штопали врачи: зашивали губу, замазывали зеленкой лицо. Но это было в первые дни. Вырвавшиеся на родную стихию байкеры яростно выплескивали энергию, чем подвергали опасности не только свои жизни, но и стоящих поблизости. Только успевай отскакивать.

Эти же ребята, в грязных рваных штанах, с байками в руках отправлялись по канатной дороге на высоту около 1000 метров, чтобы потом спускаться оттуда. “Самое крутое, — говорят, — когда теряешь управление и велосипед едет куда глаза глядят”. На всякий случай спускаюсь вниз, чтобы не видеть это страшное зрелище.

Главным же героем чемпионата стал Артем Грек. В обычной жизни он — маркетолог. Работает в московской финансовой фирме и говорит, что на маунтинбайк совсем нет времени, хоть и равных ему не было.

— Многие байкеры живут в Москве, — говорит он. — Красная Поляна — единственное место, где можно оторваться. В столице такого не найдешь, там вообще рельеф только для детского сада...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру