Зеленые огоньки

В начале недели рейтинг популярности был такой: на первом месте шел Буш, на втором — бен Ладен, на третьем — адмирал Моцак.

Утром в понедельник, собираясь на работу, граждане могли включить телевизор и узнать, что все в порядке — и в стране, и в мире. Лодку оторвали, Кабул разбомбили, и можно отправляться на службу со спокойной душой.

Буш с бен Ладеном продолжали лидировать и в последующие дни. Бен Ладену удавалось иногда вырваться вперед, однако Буш неизменно возвращал себе пальму первенства.

Чрезвычайно укрепились его позиции в первый день войны благодаря тому факту, что бомбардировки Афганистана сопровождались сбрасыванием гуманитарной помощи мирному населению на тридцать семь с половиной миллионов долларов. Забота американцев об афганцах зашла так далеко, что помощь они собрали только из вегетарианских продуктов, чтоб у афганцев не возникло подозрений о присутствии в посылках свинины.

Такая сверхделикатность выглядела особенно трогательно на фоне веселых зеленых огоньков, которые ежедневно демонстрировались телезрителям со словами “а сейчас вы можете наблюдать бомбардировку Кабула”. Огоньки осуществляли функцию массового гипноза. Телезрители как зачарованные смотрели на зелененькое мерцание и сознавали, что не понимают в военном деле ни черта. Значит, надо верить военным на слово. Говорят, это точечные бомбардировки военных объектов талибов, — ну, значит, так и есть. К тому же огоньки у них такие симпатичные и загадочные, и выглядят вовсе не опасно...

К сожалению, неизвестно, дошла ли гуманитарная помощь до потребителей. Отзывов благодарности не поступало. Однако не стоит пока делать вывод, что тридцать семь с половиной миллионов долларов выброшены на ветер. Хотя... сами понимаете, а la guerre comme a la guerre. Всякое может случиться. Подобрал человек гуманитарную помощь, потащил в нору, а тут в придачу еще и бомба упала. И какая теперь разница, была колбаса свиная или соевая.

Но не надо о грустном. Давайте лучше о веселом. В нашей жизни всегда есть над чем посмеяться, и на прошедшей неделе веселого тоже хватало с избытком.

* * *

Самыми веселыми оказались братья-украинцы, к середине недели оттеснившие адмирала Моцака с третьей позиции рейтинга.

Сказать тут, собственно, нечего. Все ясно без слов. Могу только процитировать моего доброго приятеля Палыча. Давным-давно он начинал трудовую жизнь курсантом военного училища, потом было всякое — и председатель колхоза, и директор завода, и депутат, — а сейчас, на пенсии, он стал большим любителем комментировать всякого рода новости. Так вот, поглядев на пресс-конференцию, которую устроили украинские военачальники, дабы убедить общественность в том, что их ракеты если и летают, то только низенько-низенько, Палыч сказал так: “Что я помню об украинцах с училища — они всегда говорили: “Це не я”. Набедокурит, дров наломает — це не я. А когда его за жопу возьмут — как не ты, вон у тебя руки по локоть в грязи, — тогда другую песню заводит: “Та я ж немножко”.

Уже в среду жизнь подтвердила народную мудрость Палыча. “Вы посмотрите, что в мире творится, — сказал украинский президент Кучма, заранее соглашаясь с любыми результатами расследования причин катастрофы самолета. — Все ошибаются. Что мы, первые или последние?”

И то правда. Подумаешь, случайно убили семьдесят восемь человек. Ну и что. Все ошибаются...

Помнится, год назад президент Путин на вопрос CNN: “Так что же случилось с подводной лодкой?” — хладнокровно ответил: “Она утонула”. И пояснил потом, что дело обычное, лодки тонут, техника, знаете ли, без аварий не может. Тогда, на фоне горя родственников погибших моряков, это прозвучало чрезвычайно цинично. Но Кучма, похоже, Путина переплюнул. Силен в Украине президент. Как говорит Палыч, не хотел бы я встретиться с этим дьяволом на узкой дорожке...

Но интересно теперь: что будет дальше? Как отразится неуправляемая ракета на наших братских отношениях? Ведь Кремль интенсивно трудится над грандиозным проектом недопущения в Украину западного влияния и воссоединения ее с Россией — если не целиком, то хотя бы частично. И все вроде шло у них хорошо до последнего момента. Президент Кучма склонялся, посол Черномырдин оказачивался, опасная оппозиционерка Тимошенко проходила по уголовному делу и должна была вот-вот быть обезврежена.

Воссоединение на мази, победа близка, и тут — оппа! Ракета.

Нет, если бы не израильтяне, наши власти с украинскими наверняка договорились бы по-тихому, без скандала. Мы их не выдаем, делаем вид, что авария произошла по вине неопознанного летающего объекта, а они зато быстренько подписывают какую-нибудь Декларацию о сближении. Однако деятельное участие Израиля заставило российские власти занять более жесткую позицию в отношении Украины. А куда деваться, если целая комиссия израильтян приехала вести свое расследование, и уж, конечно, они все увидели и поняли?

Так что теперь Украина, конечно, обидится на нас. И то сказать, хороши братья! Не могли прикрыть в трудную минуту, всему миру на посмешище выставили. Теперь над ними вообще никто летать не захочет... Уж и не знаю, простят ли нам когда-нибудь украинцы свой позор.

* * *

А с другой стороны, мы вот возмущаемся их поведением. Выкручиваются, врут, скрывают, нет бы сразу признаться и покаяться. А сами-то мы не лучше. Такие же.

Из-за чего “Курск” затонул — так и не знаем. Первый отсек аккуратненько отрезан и оставлен на дне морском вместе с тайной гибели подлодки. Намеренно это сделано? Да уж, наверное, не случайно. Случайно так бы ловко не получилось.

Другой аналогичный случай, случившийся в начале недели, — авианалет на села в Кодорском ущелье, в результате которого погибли мирные селяне.

Конечно, возник спор: кто бомбил? Наши военные сказали, это грузины. Грузины сказали, это наши. К согласию не пришли, но в связи с эскалацией военных действий в ущелье все как-то смялось и ушло на задний план, чему наша сторона несказанно рада, поскольку ее позиции в этом споре, честно говоря, не лучше украинских.

Обвиняя Грузию, наши военные мыслят российскими просторами с их безмятежной изолированностью, где никому ни до чего нет дела и четыре истребителя могут летать взад-вперед целыми днями, на них никто и внимания не обратит. А Грузия — совсем другая страна, она очень маленькая, здесь всем про всех все известно. И если бы, как говорят наши военные, из Кутаиси на Кодорское ущелье полетели четыре истребителя-бомбардировщика (у Грузии их, кажется, всего четыре и есть), их увидели бы и услышали тысячи людей, и они непременно стали бы звонить своим знакомым и рассказывать про такие удивительные дела. И те, кто работает на аэродроме, они бы тоже звонили. К вечеру об этом бы знала вся Грузия, и газеты бы тоже об этом писали, потому что единственное, чего Шеварднадзе никогда не делал, — он никогда не пытался ограничить свободу слова, и пресса в Грузии — свободнее итальянской.

Газеты, однако, о вылете истребителей не писали, и в Грузии никто о том не знал и не слышал (кстати, о “бородатых северокавказцах”, которые жили в гостиницах Менгрелии перед тем, как начались события в Кодорском ущелье, — как раз наоборот: знали, слышали и писали). Более того: если, как утверждает абхазская сторона, грузины сами инициировали весь этот военный поход, если это их люди сейчас стоят в ущелье, зачем грузинам их бомбить? Не им это нужно, а их противникам — абхазской стороне, которую наши военные всячески поддерживают.

Ну вот и поддержали. Прилетели, разбомбили что попало и улетели. Хотелось, конечно, в боевиков попасть, но немножко промахнулись. Все ошибаются, что мы, первые или последние?

* * *

Вообще, вот это умение — не видеть бревна у себя в глазу — развилось в последнее время настолько, что уже наводит на мысли о некоторой умственной патологии либо нравственной недоразвитости нашего начальства.

Стоит послушать одних только депутатов Госдумы, как они нынче возмущены бомбардировками Афганистана: “Нельзя бомбить всех подряд! Военным путем невозможно решить проблему терроризма! Страдают невинные люди, а террористы прячутся в пещерах!” Очень правильные слова, очень справедливые. Вот только почему депутаты говорили совсем другое, когда наши самолеты точно так же бомбили Чечню?

Спикер Госдумы Селезнев очень-очень беспокоится по поводу отсутствия данных о числе погибших среди мирного афганского населения. Как же так, почему от нас скрывают? Ай-яй-яй!

А вот по Чечне ему такие данные не нужны были. Никто их никогда не запрашивал и не выражал никакого беспокойства. Наоборот, все говорили, что журналистам в Чечне делать нечего. Не лезьте туда, пусть военные сами все сделают, а как и что они делают — нам знать не надобно.

Как назвать столь противоречивое поведение народных избранников? Чистосердечным фарисейством или отсутствием примитивной логики и фатальным нарушением мыслительных способностей?

Да, а кроме депутатов еще есть президент, который говорит, что в результате терактов в Америке погибло больше народу, чем у нас за всю чеченскую войну. Хотя в Америке погибло около шести тысяч человек, а у нас — десятки тысяч по самым скромным подсчетам. Но это в целом, считая мирное население. А президент его просто не считает. Для него реальные потери — это только военные. Их действительно погибло меньше шести тысяч. Остальные — не в счет, мусор, так им и надо. Хотя они, между прочим, тоже его подданные. Некоторые даже за него голосовали...

* * *

Но интересно: что будет с Абхазией? Неужели мы и теперь — после Чечни — будем помогать сепаратистам? Тогда такой двойной стандарт у нас получается, что дальше некуда.

Чеченский сепаратизм — это, выходит, плохо, терпеть нельзя, надо ввести войска и вернуть республику в лоно. А абхазский сепаратизм — это, выходит, хорошо, и если грузины пытаются ввести войска и вернуть республику в лоно, их необходимо остановить, и Россия это сделает.

Интересно, что сказали бы наши депутаты, если бы грузинская армия выступила на стороне чеченских боевиков? А мы ведь сами именно это и будем делать, если выступим сейчас в защиту Абхазии. Так вперед и попремся со штабелями бревен в глазах.

Конечно, организуем сразу зелененькое мерцание в телевизоре — чтоб все как у CNN было, по-современному. Потом выставим на экране всех наших депутатов, дипломатов, генералов, и пусть рассказывают, как плохо поступают Штаты с Афганистаном, прямо ай-яй-яй, и как они не слушаются наших советов. Хотя мы-то как раз знаем, как надо воевать, у нас больший опыт борьбы с терроризмом — и в Афгане наши спецслужбы очень успешно работали, и в Чечне, и вот в Абхазии тоже сейчас разворачиваемся... Палыч мой, правда, когда слышит такие речи, обычно говорит: “А что же вы тогда страну просрали?” — и выключает телевизор.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру