МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ

Сотрудники ГИБДД не смогли “вычислить” проклятые машины

Последнее тому подтверждение — благополучно добравшиеся к месту теракта внедорожник “Ford Excursion” и микроавтобус “Chevy Express Cargo Van”, под завязку, как сообщил нам источник из ГУВД Москвы, набитые вооруженными бандитами. Если кто не знает, поясним, что по размерам и джипяра, и микроавтобус чуть ли не в два раза больше такого известного “бандитомобиля”, как “Jeep Cherokee”, и просто не могут не привлечь к себе внимание блюстителей дорожного порядка...

— А с чего вы взяли, что никто из наших сотрудников не обратил на эти автомобили внимания?! — раздраженно спросил корреспондента “МК” один из старших офицеров УГИБДД Москвы. — Другое дело, что формального повода для остановки машин и проверки документов водителей у сотрудников ДПС скорее всего не нашлось. А просто так “тормозить” крутую тачку — себе дороже. Ведь ее владельцем может быть очень высокопоставленная персона...

Тут, наверное, требуется небольшое разъяснение. Дело в том, что согласно 329-му приказу тогдашнего министра внутренних дел Степашина, изданному летом 1998 г. и действующему до сих пор, сотрудники ДПС не имеют права останавливать транспортные средства для простой поверки документов. Делать это можно или на стационарных пост-пикетах ГАИ, или в случае нарушения водителем Правил дорожного движения, или если у инспекторов есть информация о криминальности авто и его пассажиров. Подобное право дано служивым и в случае проведения общемилицейских или антитеррористических операций. Увы, но в день захвата заложников ни одной подобной операции не проводилось, а ПДД преступники, понятное дело, вряд ли нарушали. По нашей информации, не въезжали они и в Москву (то есть проверка документов на пост-пикете тоже исключается) — автомобили были ими получены уже в городе. Короче говоря, у нашей дорожной полиции, свято чтущей приказы, действительно не было повода и права останавливать “Ford” и “Chevy”.

— Пресловутый 329-й приказ давно пора отменять! — горячится старший офицер. — Он был принят в начале реформы ГАИ-ГИБДД с целью ограничить власть инспектора на дороге, свести к минимуму его общение с водителем, поставить заслон взяточничеству. Возможно, в то время от него и был толк. Но сегодня, когда терроризм угрожает каждому из нас, этот приказ надо отменять...

Ну хорошо, приказ — приказом, но как же дорожные милиционеры не обратили внимания на раскатывающий по городу джип с 11 (такова вместимость внедорожника) кавказцами в камуфляже? Да очень просто. Практически все американские машины этого класса затонированы вглухую! Из салона обзор превосходный, а вот внутрь заглядывать бесполезно: ни черта не увидишь. Кстати, именно поэтому ГИБДД одно время активно боролась за соблюдение автовладельцами ГОСТа по тонировке (согласно ему светопропускание тонировочной пленки должно быть не менее 75%). Но в последнее время этой проблемой практически не занимается.

Сейчас столичные блюстители дорожного порядка переведены на усиленный режим несения службы. Отменены выходные. На улицы вышел весь личный состав. Плотность нарядов увеличена чуть ли не втрое. На въездах в город — пробки: проверяется буквально каждая машина. Одним словом, “Гроза” на дворе. Да что теперь толку...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру