АЛЕКСАНДР ПОНОМАРЕВ: ПРЕЗЕРВАТИВАМИ НЕ ТОРГУЕМ

Телеканал “Культура”, недавно отметивший свое пятилетие, последние полтора года прожил под чутким руководством Александра Пономарева. Того самого, что раскрутил старый добрый ТВ-6, а после прихода на “шестерку” Евгения Киселева и К° ушел, оставив все обиды при себе.


— Когда вы только пришли на “Культуру”, все говорили, что теперь здесь окончательно пропишутся Филипп Киркоров и Шура.

— Да, на старом ТВ-6 я пытался заниматься шоу-бизнесом, но ведь и там мы делали эксперименты с театром, с оркестром.

— Вы не окупаетесь, нормально ли это при рыночной экономике?

— Я не считаю, что это ненормально для такого канала, как “Культура”. Здесь другие критерии “окупаемости”. Благодаря каналу люди, в частности, больше стали включаться в процесс культурной жизни страны.

— Про вас говорят, что когда вы пришли на “Культуру”, то сразу сказали: “Чтобы оперы и балета я здесь не видел”.

— Очевидно, кому-то очень хотелось, чтобы я так сказал. На самом деле я говорил и говорю о том, что нужно искать такие формы представления оперного и балетного искусства, как, впрочем, и любого другого искусства на телеэкране, чтобы создавать у зрителя-слушателя максимальный эффект присутствия. Во многом это проблема финансовых и технических средств.

— Будет на “Культуре” реклама?

— Она уже есть. Сегодня мы рекламируем спектакли и концерты на коммерческой основе. Мы никогда не будем заниматься рекламой, идущей на основных каналах, даже если сильно потеряем в деньгах. У нас будет только такая реклама, которая не нарушит стиль и интонацию канала “Культура”.

— Назовите для примера один-два общеизвестных ролика, которые вам бы подошли.

— Например, реклама банка “Империал” или реклама Фонда дикой природы. Или оперы “Тоска”. Мы будем делать рекламу только для своей публики. Если это предмет живописи — почему бы его не рекламировать? Или книги, CD, DVD — почему бы нет? Но мы никогда не будем разбивать даже этой рекламой наши художественные программы.

— Ваши “старшие” братья с канала “Россия” требуют от вас рейтингов?

— Ну, старшинством мы не меряемся. И требований резкого роста рейтингов нет. Во Франции есть канал ARTE. Доля его аудитории 4%, и он очень успешный. Мы уже имеем эти 4%, во всяком случае по Москве. Но мы можем больше. У нас в стране 24 млн. граждан имеют высшее образование и это наш потенциал. Реально по стране мы можем рассчитывать на 5—7% доли аудитории.

— Многие каналы вам в этом здорово помогают...

— Да, они все пока довольно сильно похожи. Сейчас для “Культуры” хорошее время, и мы должны этим воспользоваться.

— Программа министра культуры Швыдкого “Культурная революция” проседает. Кажется, он сделал ее только для того, чтобы получить “ТЭФИ”.

— Это вам, надеюсь, кажется. Хотя не исключаю, что Михаил Ефимович окончательно перейдет на “Россию”, чего, конечно, не хочется. Мы сделаем ему такое предложение на “Культуре”, от которого он не сможет отказаться.

— У вас много писательских ток-шоу. А почему бы не предложить вашему другу Киркорову сделать что-нибудь подобное на близкую ему тему эстрады?

— Мы делаем такие попытки — правда, не с Киркоровым. Есть у нас передача “Легкий жанр” с А.Гуревичем.

— Вы считаете себя культурным человеком?

— Я считаю себя — “стремящимся”.

— Канал ”Культура” появился на свет замшелым и рахитичным, и если бы ее безденежье дальше продолжалось — “Культура”, возможно, бы умерла. Деньги дали именно “под вас”?

— Не соглашусь с оценкой состояния “младенца”. Канал развивался в меру возможностей. Люди, которые принимали решение давать деньги, очевидно, хотели при этом быть уверены, что ими распорядятся наиболее эффективно. Моя кандидатура показалась им приемлемой. Я оказался свободным на рынке, и меня заметили.

— То есть вы выступили как кризисный менеджер, который хорошо разбирается в ТВ. Вам все равно, чем заниматься конкретно — культурой, развлекаловкой — неважно?..

— У любого канала есть общие принципы в управлении. Меня приглашали и на более выгодную в материальном плане работу, но я, конечно же, выбрал “Культуру”.

— Почему “конечно же”?

— Многие ТВ-начальники мечтают руководить каналом, свободным от необходимости зарабатывать себе на жизнь рекламой, перед которым можно ставить красивые задачи и цели. Когда понятна публика, для которой ты работаешь. Вот есть универмаг, которым чрезвычайно трудно руководить, хотя я лично и не пробовал. Там нужно, чтобы были и товары для тинейджеров, и одежда для пожилых людей, и еда, и, извините, презервативы. А есть специализированный салон, предлагающий предметы искусства. Не исключаю, что универмаг — более выгодный бизнес, но салон — приятней.

— Сравнение хромает, потому что подобный салон — дорогой магазин, а “Культура” всегда была бедным родственником канала “Россия”.

— Я никогда не говорил и не буду говорить, что мы бедные. Само существование “Культуры” — это, как ни парадоксально, признак достатка страны. Ведь только состоятельное государство может позволить себе такой канал. Другое дело, что канал, который ориентирован на интеллигенцию, не может быть сверхприбыльным.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру