ГАРАНТИРОВАННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

На ВАЗе все-таки не дураки сидят. Нет, не в том смысле, что неустанно повышают качество своей продукции или, скажем, активно разрабатывают и внедряют в серию новые, современные модели. Тут все как раз наоборот: волжский автогигант из-за падения спроса на его поделки вынужден то останавливать конвейер, то сокращать рабочую неделю. А дилерские площадки все равно затоварены — россияне все большее предпочтение отдают не новым ВАЗам, а подержанным иномаркам. Впрочем, и про новые авто зарубежного производства не забывают — их продажи растут как на дрожжах.

И бороться с подобным положением дел наши автостроители не в силах. Это если по гамбургскому счету. Не желая (или не умея?) кардинально решать проблему, на ВАЗе пытаются использовать нехитрые маркетинговые ходы, не требующие абсолютно никаких финансовых и административных затрат. Так, на днях было объявлено, что заводская гарантия на все “Лады” увеличивается до двух лет. При этом — что любопытно — гарантийный пробег равняется все тем же 30 тыс. км. Прошел за десять месяцев тридцать тысяч — до свидания, гарантия закончена (интересно, кто сегодня, кроме дедов-дачников, накручивает за год меньше двадцати пяти — тридцати тысяч?).

Другими словами, заводчане расписались в том, что качество их продукции не выросло. Сравните: корейцы дают на свои автомобили пятилетнюю гарантию без ограничения пробега! А тут что? Ну, будете вы каждый день бесплатно ремонтировать все новые и новые болячки новенькой, с иголочки, “шестерки” или “десятки”. Бесплатно, но каждый день — вам это надо?

К тому же не надо забывать, что многие официальные дилеры “АвтоВАЗа” давным-давно по собственной инициативе продлили сроки гарантийного обслуживания. Пусть за дополнительную плату, зато включают в “гарантийку” и вызов технички к месту поломки авто, и эвакуатор... Так что на поверку так называемая продленная гарантия оказывается лишь дешевым рекламным трюком “АвтоВАЗа”, из последних сил борющегося с кризисом перепроизводства. Бодался теленок с дубом...

Правда, на заводе утверждают, что увеличение сроков гарантии имеет под собой реальную почву.

— Мы боремся за клиента, — сообщили нам в заводской пресс-службе. — Нам важен имидж, и продленная гарантия — это не голословные амбиции. На заводе в рамках комплексного плана повышения качества продукции предпринят ряд мер. Так, на линии окраски автомобилей семейства 2110 буквально 2 декабря начато внедрение двухкомпонентного катафорезного грунта, который значительно повышает антикоррозийные свойства кузова; скоро новая технология распространится и на остальные семейства ВАЗов. И это только начало: люди занимаются поиском решений по улучшению качества на всех направлениях. Все это и обусловило принятие “АвтоВАЗом” увеличенных гарантийных обязательств...

Вас столь “веские” аргументы убедили?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру