“ЧЁС” ОТ ЧАСУ НЕ ЛЕГЧЕ

Три необыкновенных концерта прошли в Москве в праздничные дни. На сцене зала “Россия” пели и плясали артисты лондонского Уэст-энда — альма-матер мирового мюзикла, вечного конкурента нью-йоркского Бродвея. Но слухи о величии Уэст-энда, судя по концертам, оказались сильно преувеличенными.

Шестеро артистов, как объявлено в буклете, представляющие известные лондонские театры, исполняющие там главные партии и имеющие большой успех в Великобритании и за ее пределами, показали москвичам историю мюзикла от Роджерса и Хаммерштайна до Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса. С мощным заходом в творчество Эндрю Ллойда Уэббера, разумеется.

Неискушенный зритель поначалу смотрел на сцену без улыбок и ожил лишь в конце, когда артисты запели квартетом. Искушенный зритель чувствовал себя фермером с отдаленного американского ранчо, который встал в 4 утра, весь день возился в навозе, а теперь, приняв душ и одевшись в чистую клетчатую рубашку, пришел в местный кабачок послушать странствующую труппу из Англии.

Кстати, публики было крайне немного. Возможно, цена на билеты — от 400 до 3000 рублей — оказалась завышенной для москвичей, пока не привыкших ходить на мюзиклы, а после трагедии “Норд-Оста” еще и получивших страшный ассоциативный ряд...

Организатор концертов взял готовое шоу, которое катается по миру с накатанной программой. Все очень мобильно: шесть певцов, семь музыкантов. И никого не волнует, что звучание такого куцего ансамбля может убить партитуру любого мюзикла, особенно роскошных, рассчитанных на большой симфонический состав сочинений Уэббера. Качество вокала — среднее, танца — ниже среднего. Поют англичане так, что актерам, скажем, московского “Нотр-Дам” (в том числе и тем, кто не прошел кастинг) надо срочно срываться и завоевывать Лондон. Что касается движения лондонских артистов, то его можно охарактеризовать как смущенную подтанцовку старушки-мамы на 18-летии любимого сына. Вообще шоу смутно напоминало пародию. Особенно когда на сцене появлялся пожилой опытный Николас Паунд, видимо, немало покатавшийся по свету с концертными “чесами”. Он работал профессиональнее всех, но что-то в нем напоминало американского комика Лесли Нильсена (героя “Голого пистолета”). И потому казалось, что он либо уронит штаны, либо натянет на себя презерватив, особенно когда артист пел что-то драматическое типа арии Вальжана из “Отверженных”.

Выездное шоу — решение и творческих, и финансовых проблем. Наши актеры тоже не брезгуют поездками по глубинке под “шапками” своих прославленных театров. Увы, но Москва все еще выступает для Европы в роли такой глубинки.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру