НАШ БРОНЕПОЕЗД

На днях Эдуард Шеварднадзе заявил, что может и не подписать документ о продлении полномочий наших миротворцев в Абхазии. Эти высказывания грузинского президента “МК” попросил прокомментировать бывшего посла России в Грузии Феликса Станевского.


— Эдуард Шеварднадзе крайне негативно оценил пуск электрички Сочи—Сухуми. Из-за этого дальнейшее пребывание российских миротворцев в зоне конфликта может оказаться под угрозой...

— Невозможно столько времени ждать восстановления отношений между Абхазией и Грузией. Грузия должна была принять все меры для того, чтобы обеспечить нормальные условия жизни людей на территории Абхазии. Для этого было сделано недостаточно, и именно в этом причина затянувшегося кризиса. Очень важно понять, что грузинская сторона несет ответственность за то, что она до сих пор не договорилась с абхазами. Конечно, есть ответственность и на абхазской стороне, но в меньшей степени, потому что у них меньше возможностей. Но нельзя считать, что главная ответственность падает на посредников, если не договариваются две конфликтующие стороны.

— Но ведь решение о блокаде Абхазии приняли главы государств СНГ. Правильно ли мы поступаем, нарушая эти договоренности?

— Не было никакого решения о блокаде Абхазии. Было решение о некоторых мерах экономического ограничения. Но это не может длиться бесконечно. Меры были введены в январе 1996 года, прошло 7 лет. Сколько можно еще ждать? Ведь речь идет о людях, которые не могут выжить в таких условиях.

— Угрозы не продлить мандат нашим миротворцам раздаются уже не в первый раз. Следует ли России пойти на уступки?

— Я думаю, что не только не следует прекращать движение электрички, но надо добиваться восстановления железнодорожного движения по всему Черноморскому побережью Кавказа. Надо восстанавливать, а не разрушать. Грузинская сторона предпочитает не договариваться с абхазской стороной, а блокировать всякие возможности нормального бытия для абхазов. Пытается давить их “рукой голода”. Последние 10 лет доказали, что это неверный путь. Контрпродуктивен вообще весь курс Шеварднадзе по отношению к Абхазии: на словах — мирное урегулирование, а на деле — использование приемов вроде посылки отрядов Гелаева на территорию республики.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру