Рампа-сутра,

Сегодня Международный день театра. Звучит многообещающе. Ну вот, скажите на милость, что должны делать театральные люди в этот день? Брататься? Закрыть на один вечер свои Храмы? Пить горькую и рассказывать друг другу про свою горькую жизнь? Нет! И еще раз нет!!! И хотя жизнь у театрального брата (и в особенности сестры) действительно нелегкая, попробуем с помощью специалистов разобраться в проблемах, которые их мучают.

Мой приятель из Челябинска Серега Плотов — актер, режиссер и просто классный парень, замеченный к тому же лучшими сатириками Москвы, открыл великолепную систему релаксации для театрального человека. Не без волнения, но с удовольствием в этот праздничный день я приглашаю вас на его ток-шоу.


Психолог: Друзья! Здесь собрались люди, которых объединяет одна, но пламенная… страсть какая пламенная… жажда любви. Любви к Театру. Но умеем ли мы любить Театр правильно? Так, чтобы и любящий, и объект любви получали максимум наслаждения от этого на первый взгляд простенького процесса? А позвольте мне взять да и усомниться в этом! И тут же, помочь тем, кто мается, страдает и заставляет страдать своих близких от неумелой своей любви к этому старому Храму.

Итак. Несколько особенно часто встречающихся проблем. Я приглашаю сюда первую несчастную (пока!) особь.

Первый: Я стесняюсь рассказывать об этом. Но жить с этой проблемой уже не могу. Дело все в том, что у меня… очень маленькая... роль. Поэтому надо мной все смеются, когда узнают об этом… И никто не хочет со мной играть.

Психолог: Проблема типичная. Сразу скажу: волноваться и комплексовать по поводу размеров своей роли совершенно не стоит.Известна масса случаев, когда несоразмерно огромная роль только мешала любви. И, если визуально, т.е. на бумаге, она привлекала своими габаритами, то при слиянии актера и роли доставляла массу неудобств. Маленькую роль легче спрятать, она не требует затрат в уходе со сцены. В конце концов, ее можно даже сыграть раз пять–шесть, пока идет спектакль. И тем запомниться надолго. Основоположник психоанализа К.С.Алексеев полагал, что многие комплексы возникают оттого, что актер в раннем детстве видел огромную роль своего учителя. Дабы избавиться от этого тягостного состояния, я советую вспомнить мантру того же Алексеева: “Нет маленьких ролей”. Повторяя ее годами, вы почувствуете, что ролей действительно нет. А это уже другая проблема. Следующий!

Вторая: …Я слушаю рассказы своих подруг, коллег о том огромном удовлетворении, которое они получают от любви к театру, и, простите меня, не верю. Все, конечно, может быть, но лично я никогда не испытывала то, о чем они так восхищенно рассказывают, а иногда и поют в песнях сомнительного качества, но высокого нравственного заряда…

Психолог: Скорее всего дело — в вашем положении относительно театра. Неудовлетворенность положением в театре может со временем развиться в глубокую склочность и довести даже до того, что пациент начинает заниматься дома перед зеркалом самостоятельными работами. Как этого избежать? Поменяйте положение. Если классические варианты “на театре” (театр снизу) и, соответственно, “под театром” (театр сверху) не удовлетворяют вас, обратитесь к позиции “театр по боку”. Этой позиции современная школа обязана трем мудрецам: японцу Кобо Айре, индусу Хари-Хари-Ньяку и русскому (а следовательно, неграмотному, но очень могучему) мужику Блохину. То, что они живы, жизнерадостны и имеют учеников, деньги, рольки, режиссера, коллег, театр… говорит лишь в пользу их верной позиции! Желаю успеха. Следующий!

Третий: Я опять по поводу роли. Дело в том, что она у меня, как бы это сказать-то… ой, не думал, что до такого позора доживу… ну, короче, она у меня очень быстро кончается. Иногда прямо в кулисах. Я же тоже читал кое-что, знаю, что нельзя вот так сразу… Надо бы растянуть акта на четыре-пять… А выйду на сцену и сразу всего себя расплещу…

Психолог: Очень интересный случай! Причина может скрываться в гипертрофированном желании отдать себя искусству целиком и сразу. Суицидальная подоплека, выражающаяся в желании умереть на сцене, принимает подчас весьма причудливые формы. Вплоть до маниакальной любви режиссеров к труппам. Но отчаиваться и подумывать о переходе в анатомический театр не стоит! Попробуйте почаще играть в жизни, публично, обращая на себя внимание. Особенно полезно заниматься за час-полтора до выхода на сцену. Это создаст вам хороший имидж в коллективе, и вас не будут путать с электриком и контролером, а станут воспринимать или, проще говоря, позиционировать как небожителя или существо, близкое к этому. Вы станете тверже, напористей, где-то суше и поймете, что позиция “в кулисах” позволяет вам заниматься любимым делом без чувства ложной вины перед отечественной культурой. Следующий!

Четвертая: Я вот бы чем хотела поделиться. Все у меня было хорошо. И удовлетворение получала — дай Бог каждой! Но в последнее время очень неуютно чувствую себя во время паузы. Испытываю дискомфорт. Появляются мысли, что спектакль прошел, кончился, а другого не будет. Пробовала по-народному (я — народная) валить вину на партнеров, но и сознание, что партнеры — полное не то, уже не дает желанного выхода из депрессии. Как только пауза, сразу хочется взять на себя, спасти положение… Я и пела, и плясала, я и веселилася… Кто виноват в этой моей трагедии?

Психолог: Проще всего было бы ответить — возрастное и закрыть таким образом тему. Но мы не будем ходить легкими и не всегда верными путями. Вы просто устали, ежедневно, а то и по нескольку раз в день занимаясь любовью с театром. Попробуйте отвлечься от этого. Посмотрите вокруг, увидьте и услышьте (это очень поможет!) партнера (или нескольких партнеров — “Рампа-сутра” допускает и такое), гоните мысль о том, что с вашим уходом со сцены все замирает (возможно, что все как раз начинается!), и пауза уже не будет так тяготить. Более того, вы сможете использовать ее, отдалить словоизвержение финального монолога. Следующий!

Пятый: Я вот чё. Я сам этим не занимаюсь. Правда, правда!.. Ну в детстве, конечно, как все, пробовал… Потом бросил. А то голова кружилась, тошнило, привкус во рту поганый, не соображаешь ваще, чё делаешь, руки-ноги как чужие… Кайф, конечно!.. Но я сказал себе: “Если щас не соскочишь, потом таким и останешься. Даже хуже…” Ну и бросил. Это любому под силу!.. У меня теперь крепкая семья. Дети умницы. Работа престижная. Деньги. Друзей много. Уважают меня… А я… Хоть сам-то этим делом уже не балуюсь. И, что главное, не тянет… Но хотя бы раз в месяц прихожу и гляжу, ну… слежу типа… как другие это самое вот вытворяют. И мне приятно. Очень. Я это бросить, наверное, уже и не смогу. Это очень опасно, да?

Психолог: Да нет! Ваша проблема и не проблема вовсе. Таких, как вы, — миллионы. И если такие, как вы, приходят и тратят два-три часа своей жизни да за свои же деньги на то, чтобы смотреть на таких, как мы, то это и есть — она самая. Любовь. К Театру. Пусть же она будет взаимной!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру