Киев ведет себя не по-русски

В минувшую субботу русская община Крыма отмечала 220-ю годовщину присоединения Крыма к России. Но сегодня в Крыму нет места не только русским школам, но и вообще всякому упоминанию о российском прошлом. О нынешней ситуации в Крыму “МК” беседует с депутатом Госдумы России Владимиром Лысенко.


— Вы представляете интересы живущих там граждан России. Каково сейчас положение русскоязычного населения?

— Идет украинизация Крыма. Если в других регионах страны эту задачу уже удалось решить — перевести госучреждения и школы на украинский язык, то в Крыму пока не удается. Перепись прошлого года показала, что, хотя количество русских уменьшилось на 10% и составляет порядка 70% жителей, русскоязычными себя признали около 90% населения. Даже около трети крымских татар считают своим основным языком русский.

— Как обстоит дело с русскими школами?

— Даже в Севастополе осталась всего одна русская школа. И то только благодаря Юрию Лужкову, который построил там целый городок для российских моряков. Ко мне идет огромный поток писем, люди просят, чтобы подобную школу открыли и в Феодосии, где стоит наш крупный гарнизон, но Украина не разрешает. Предлог смешной. Они говорят: давайте вы откроете украинскую школу в Москве, тогда мы вам разрешим открыть еще одну русскую школу в Севастополе. Я написал письмо Лужкову, встречался с его замом Любовью Швецовой, встречался с первым секретарем украинского посольства. Оказалось, что сегодня существует всего два класса в лицее, в которых желающие учат украинский язык. Само посольство не может найти в Москве даже ста украинцев, желающих учиться в украинской школе.

В результате русские дети в Крыму не учат нормально ни русский язык, ни литературу, а историю им преподают такую, где Россия главный “ворог”. Поэтому крымчане не могут поступить в российские вузы. Правда, три года назад стараниями Москвы открылся Черноморский филиал МГУ, и этот вуз стал самым популярным на всем юге Украины.

— В чем проявляется украинизация?

— Ну, например, два года назад в центре Севастополя затеяли ремонт. В очередной раз я приезжаю, еду по центральной площади, смотрю — нет Пушкина. Оказалось, местное отделение УНА-УНСО заявило, что нечего тут стоять “иноземному письменнику оккупационной державы”. Пришлось памятник спасать. Его поместили в воинскую часть, которая находится в одном из старинных имений, где бывал Пушкин. Это один из примеров маразма, который, конечно, вызывает сильную оппозицию.

— Что, по-вашему, ждет Крым в будущем?

— В отличие от России, которая очень мало делает для соотечественников, Украина огромные деньги вкладывает в Крым, стремительно запуская туда украинцев, а русских пытаются просто выдавить. Но эта игра очень опасная, поскольку по договору с Турцией, который еще Екатерина подписала в XVIII веке, Крым “на вечные времена” переходит к России. Но если Россия отказывается от Крыма, то Турция снова получает на него права. Турки активно помогают крымским татарам. Этот народ намного более организован, чем русские и украинцы. Поэтому, если так будет продолжаться, татары могут стать ведущей силой в Крыму. И сама Украина доиграется в свои антирусские игры.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру