Бои без правил

Все, что мы делаем не руками, у нас получается, — сказал сатирик Михаил Задорнов. Он имел в виду детей — предмет вечных переживаний родителей. Тем более что и поводов у них ежедневно возникает хоть отбавляй. То детей потравят молоком, то ученые найдут какую-то очередную атипичную заразу, то силовики “накроют” цех по производству нелегального питания. Часть страшилок действительно ужасает: делать деньги на здоровье детей — последнее дело. Однако в некоторых случаях пугалки — обычный бизнес. На человеческих эмоциях.

К вопросам детского питания столичные власти относятся более чем серьезно. Детские сады и школы — учреждения некоммерческие, а посему всеми продуктовыми закупками для них занимаются специальные компании, которые нанимает город. Стать поставщиком в Москве очень непросто. “Отсев” среди потенциальных претендентов жесточайший. Каждый год санинспекция проводит кучу проверок и по итогам направляет в Департамент образования бумагу с рекомендациями. И это только начало пути: дальше самое главное — выиграть конкурсы, которые проводятся по всем округам Москвы. Продуктовых поставщиков для детских садов выбирают одни “судьи”, для школ — совсем другие. И так иногда по нескольку раз за год. Так что победителям почивать на лаврах не дают: один раз прокололся — в следующий раз выберут другого.

Фирм, занимающихся поставкой продуктов в московские детские сады и школы, не один десяток. Кто-то приходит и уходит, а кто-то задерживается надолго. А это уже показатель: во-первых, конкурсы по отбору поставщиков проводятся для дошкольных учреждений и школ отдельно, а во-вторых, в каждом округе выбирают своего, лучшего. И не потому, что их назначили, а потому, что предлагают лучшие условия. Как по качеству, так и по ценам.

Например, ЗАО “Союзгеоком” варится в этой “каше” уже более пяти лет. Сейчас он поставляет продукты в большое количество детских садов во всех столичных округах. “Своих” детей кормит российскими продуктами. Овощи и фрукты — только что с подмосковных грядок, яйца и куры — с близлежащих птицефабрик. Все чисто и стерильно. На расфасовке — особый контроль. К контакту с продуктами не допускаются не прошедшие медобследование. Все компьютеризировано: не дай бог, какая проблема — сразу понятно, откуда ноги растут. “Газели” для доставки тоже свои, чтобы не возникало неожиданных накладок.

Держать высокую планку качества, предъявляемую столичными властями, непросто. Нагрузка — огромная: склады работают в круглосуточном режиме, ответственность — и того больше: на карту поставлено здоровье детей. Однако “воевать” приходится не только за качество, но и за место на рынке. Это раньше был только один “монстр” — государственный “Мосгорснабпродторг”. Но монополии давно уже нет, а жесточайшая конкуренция все расставила по своим местам. На сегодняшний день рынок сформирован, причем каждая компания доказала свою состоятельность и профессионализм. Но если кто-то демонстрирует свою силу по-честному, участвуя в аукционах и предлагая более выгодные условия, то кто-то идет другим путем...

В начале апреля на одну из продуктовых баз “Союзгеокома” внезапно приехал отдел по борьбе с экономическими преступлениями, миграционная служба и...телевизионная группа. И хотя никакого “криминала” выявлено не было, в течение трех недель (!) по телевизору показывали один и тот же сюжет. Но со все более и более шокирующими общественность комментариями, имеющими весьма отдаленное отношение к действительности.

Подобные “страшилки” обычно попадают в “десятку”. Представителей местной власти заваливают жалобами и просьбами срочно навести порядок. Компанию — даже с безупречной репутацией — сначала берут на карандаш, а потом... количество переходит в качество. Она как-то вдруг попадает в “черный” список, а значит, у конкурентов появляются козыри на следующем конкурсе. Который, по странному стечению обстоятельств, в случае с выбором поставщиков в московские детские сады намечен на июнь. Понимаете, к чему мы клоним? Это новейшая бизнес-история. Конкурентные войны, разменной монетой в которых стало здоровье наших детей. Странно, что телевидение позволило втянуть себя в подобного рода “разборки”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру