Путин построит свой БАМ

С одной из главных бед России — дорогами, а точнее, с их отсутствием, оказывается, можно покончить. Осталось всего ничего. Чтобы мы окончательно слились с Европой и замкнули панъевропейский транспортный коридор (Париж—Берлин—Москва—Екатеринбург—Владивосток), нужно заполнить “черную дыру” между Читой и Хабаровском, где до сих пор машины тащатся через пень колоду. Об этом вчера на пресс-конференции сообщил глава Росавтодора Игорь Слюняев.

В России что ни стройка, то стройка века. Хотя в этом случае без всякой иронии. Автомагистраль Москва—Владивосток начали укладывать больше 40 лет назад. За долгие годы “ударного строительства”, практически полностью замороженного в начале 90-х, удалось проложить лишь 994 километра трассы. “Оживил” строительство только Владимир Путин, сначала в пух и прах раскритиковав дорожных чиновников, а потом придав объекту статус президентского. Трасса действительно крайне важная — она свяжет богатейшие регионы Сибири, Приморья, Якутии, Магадана и Китая и наконец включит Дальний Восток в единую транспортную систему страны, а Россию — в мировую.

Для этого нужно сдать 2165 километров дороги и только на последнем участке в 550 километров возвести около ста мостов. Зачастую трассу прокладывают с “чистого листа”, в условиях полного бездорожья — в Эвенкии, например, на всю республику заасфальтированно 26 (!) километров — от центра Туры до аэропорта. В Якутии на 300 километров — непролазная глушь. Звучит чудовищно, но до сих пор автомобильное сообщение между горнопромышленными районами Якутии, Магадана, Чукотки и Камчатки — основными поставщиками цветных и стратегических металлов для всей промышленности — возможно только зимой, по т.н. автозимникам, коих здесь больше 14 тысяч километров. А еще придется “пробить” 258 километров по целине, построить взамен местных существующих дорог 753 километра новых, уложить асфальт и т.д. Магистраль Чита—Хабаровск (“Амур”) обеспечит автодорожный проезд из западных и центральных регионов России на Дальний Восток. Она пройдет по территории Читинской и Амурской областей и Еврейской автономной области. Начало трассы — восточная граница Читы, конец — левый берег Амура в Хабаровске. С запада на восток будет несколько ответвлений: в северном направлении — в Якутию, западные районы Магаданской области и далее на Чукотку; в южном — к Благовещенску, Забайкальску и другим населенным пунктам на границе с Китаем. Не останутся в стороне и тихоокеанские порты.

Закончить “стройку века” обещают к 2008 году, а сам “Амур” — даже с опережением графика, к концу 2003-го. Правда, пока в “щебенке”. Наши деды назвали бы это “пятилеткой в три года”; теперь, как выразился президент: “ускоренным решением важнейшей геополитической задачи”.

А как покончат с “Амуром”, глядишь, и до дураков руки дойдут.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру