“Сегодня еще действует суперпредложение! Всего за пять долларов вы передадите сообщение вашим близким на тот свет, а еще за три вы сможете получить надгробную плиту любимого человека в режиме он-лайн!” Скажете, что за бред? Все очень серьезно — рекламными баннерами следующего содержания сейчас “оклеен” почти весь Интернет.
Человека зовут Пол Кинсела, ему 32 года, живет в городе Нью-Атхинс, США. Именно оттуда сей достопочтенный господин, в недавнем прошлом клерк в солидной фирме, рулит сайтом “Телеграммы на тот свет”. Идея пришла Полу в голову, когда он в очередной раз пересмотрел свой любимый блокбастер 94-го года “Блэнкмен”. Момент, когда герой просит злодея, который вот-вот погибнет, передать послание на тот свет своей давно умершей бабушке, как раз и навел Пола на мысль о “загробной почте”. Через полгода о г-не Кинселе заговорила вся Америка.
— В мире очень много неизлечимо больных людей, некоторым из них осталось жить не больше года, — обращается к посетителям своего сайта Пол, — именно они и станут вашими посланниками. Они берутся передать ваше послание адресату на том свете за очень символическую цену — пять долларов за слово (минимум пять слов). Если же человек не умрет в течение года с момента заключения договора, он “доставит” сообщение позже и... уже бесплатно!
Пол утверждает, что его сайт — не коммерческая организация. Деньги, полученные за телеграммы, перечисляются на счет “курьера”. При желании клиент может ознакомиться с его заболеванием, а также с официальной бумагой, подтверждающей неизлечимость болезни. Все “курьеры” проходят тест сайта, который проверяет, насколько умирающий запомнил послание.
— Как, спросите вы, мы можем гарантировать доставку телеграммы? — продолжает Пол. — А мы не можем! Никто не знает, что происходит, когда человек умирает...
А дальше следует перечисление причин, по которым доставка может не случиться: 1) Реинкарнация. Посланник может вернуться на землю, не успев передать послания. 2) Загробная жизнь окажется такой хаотичной, что посланник просто не сможет найти адресата. 3) Загробной жизни может и не быть! 4) Адресат на том свете сменит имя и фамилию. 5) Возможно, после смерти “курьер” все забудет. 6) В раю будет запрещено разыскивать людей. И тому подобное.
Кинсела все сделал правильно. Он сыграл на чувствах людей.
— Вы ведь не успели сказать умершим нужные слова... — восклицает он. — Не успели сказать, что любите их!
На сайте представлена и лицензия, заверенная всеми необходимыми американскими печатями.
Однако же телеграммного бизнеса предприимчивому американцу показалось мало. Недавно на базе все того же сайта он смастерил еще один веб-ресурс — “Кладбище в режиме он-лайн”. За три доллара Пол предлагает создавать мемориальные надгробия любимых людей прямо на его сайте. Имеется визуальное (с зеленой травкой) кладбище, и уже есть пара-тройка надгробных плит. Вам же на выбор предлагают 10 вариантов надгробий: с крестом, с полумесяцем, да хоть с улыбающейся рожицей. Какие только вашей душе угодны.
— Вы должны помнить, — утверждает Пол, — что все делается вам во благо. К примеру, вы давно переехали из города, где у вас похоронены близкие, и вы, естественно, скучаете по ним. Однако возможности приезжать и навещать их на кладбище у вас нет. На помощь придет наше кладбище, навещайте его хоть по сто раз на дню. Кстати, помимо вас о “похороненном” в интернет-пространстве человеке в любой точке мира сможет узнать каждый желающий: ему достаточно кликнуть мышкой на надгробие.