Бред любви

“Мысли о НЕМ отступают! Ты любишь только своего мужа и ребенка…” — врач поднимает руки, дама напротив в трансе кивает головой.

Такой сговорчивой она стала недавно, лекарства помогли. Раньше, бывало, сразу после сеанса таинственно вздыхает: “Ох, Петр Иваныч, наверное, за меня переживает…”

А Петр Иваныч ни сном ни духом, что его беременная подчиненная, у которой дома муж молодой, а в перспективе первый ребенок, втюрилась в него, как школьница… Дошло до того, что хотела ребенка сразу после родов к маме отослать, чтобы можно было к любовнику на свидания бегать...

В таких случаях врачи говорят: лечить нужно не сердце, а голову — и назначают курс от “любовного бреда”.

Зеленоглазое такси

— Я вас бесплатно отвезу, все равно катаюсь… Размышляю над семейными проблемами…

Говорят, что такси лучше всего подходит для психотерапии: садишься рядом с человеком, которого видишь в первый и последний раз, и говоришь все подряд, что приходит в голову. Оказалось, у моего водителя уже вошло в привычку сбегать из дома каждое воскресное утро:

— Жену никак не могу из дома выгнать… Она обнаглела, за ней уже к нам на квартиру приходит этот “чурбан”…

— Какой еще чурбан?

— Ну, любовник ее… Я вот уехал бомбить, только бы с ним не встречаться…

Часто супруги продолжают жить вместе, уже будучи разведенными. И наверное, еще чаще ссорятся, дерутся, а расстаться почему-то не могут…

Василий никак не думал, что у них будет так. Сошлись они с Ларисой уже в зрелом возрасте — за 30. “Самой большой ошибкой в жизни” он считает то, что по доброй воле взял ее работать секретаршей в собственную, хоть и небольшую, фирму. Признается, хотел окрутить, но окрутила его она “своими зелеными глазами”...

“Свадьбу мы сыграли вскоре. И тут же она изменилась: быстро начала отдавать команды, решать, какие сделки мне заключать, какие нет, к тому же постоянно требовала шуб и отпусков... Я же был в какой-то прострации”.

Немудрено, что фирма через пять лет разорилась, а вместе с ней семья потеряла машину и сменила квартиру на “поскромнее”. Лариса устроилась продавщицей в супермаркет, Вася нашел место в одной из фирм, но шиковать, как прежде, было уже не на что...

— Я изменял ей редко — все-таки это у всех происходит, главное, чтобы никто ничего не узнал, — объясняет Василий. — Она же это делает как будто мне назло: сначала “задерживалась” на работе, а что там в магазине делать после закрытия? Потом заявила, что маркет стал круглосуточным (я проверял — обман!) и вовсе стала пропадать на целые ночи “посменно”...

Застал ее Василий с любовником не случайно: вот уже несколько дней он пристально следил за каждым шагом жены. А она и не скрывалась: прямо стоя у кассы обнималась с каким-то “чурбаном”. Василий отстоял всю очередь, а потом бросил прямо ей в глаза: “Ну ты стерва!” — и ушел. Домой Лариса вернулась без малейшего чувства вины, подтвердила:

— Стерва я, стерва, что дальше-то?

— А то, что собирай вещи и вали...

Лариса, однако, прошла вместо этого на кухню и принялась там жарить котлеты, и Василий даже съел лично две штуки: “Я думал, что она раскаивается и таким образом примиряется, но она и не думала что-то менять”. Наоборот, с того случая она чаще стала не являться на ночь.

— Я ее ненавижу, изучил слишком хорошо. И знаю, когда врет: собирается на работу, а берет большую сумку с вещами вместо маленькой, красится, наряжается по-другому... Я уже откровенно издеваюсь: “Мне тебя сегодня не ждать?”. Она удивляется: “Почему же?” — и не приходит...

“Я тебя люблю, а без него не могу — привыкла”, — объясняла Лариса сначала, и Вася одно время даже примирился с этой формулой. Но потом, во время ссоры, она взяла да и переставила местами “слагаемые”... С тех пор муж каждый день требовал, чтобы она ушла из дома:

— Грубые слова на нее не действуют... “Не дам развод” — и все. Ударить я ее попробовал, она мне такой синяк под глазом поставила... — чуть не плачет Василий. — К “чурбану” она переезжать не хочет: он мусульманин, женщин в грош не ставит, а я и готовлю, и трусы ее стираю...

Василий для сорока лет выглядит очень неплохо: подтянутый, довольно симпатичный, только глаза прячет за темными очками и взгляд от дороги не отводит... Мне всегда казалось, что мужчинам в этом возрасте куда проще найти себе молодую любовницу, чем женщине устроить свою личную жизнь. Детей у них нет, и непонятно, как это мужик не может стукнуть кулаком по столу — обычно ведь все происходит наоборот...

— А вы сделайте вид, что у вас тоже на стороне любовница... — рискнула я посоветовать.

— Да пробовал уже...

На Новый год Василий заявил, что справлять будет не дома. Жена сама должна была понять намек... И Лариса поняла: пригласила мусульманина в гости: “А я справлял у черта на куличках”.

Потом была еще одна хитрость: “Знаю, что она мои карманы все время в поисках денег обшаривает, куплю презервативы, за 5 рублей которые, и туда подкладываю. На следующий день одну пачку убираю — будто использовал. Тогда этот за ней и стал по воскресеньям заходить и по телефону без страха названивать”.

— Ну вы что, не можете взять ее за руку и из квартиры вытолкнуть, чтоб испугалась?

— Вытолкнул... Без вещей, без ключей, и на работу поехал. Возвращаюсь вечером, а она снова в квартире сидит: с соседнего балкона перелезла, — машет рукой шофер.

— Замок новый врежьте, — не сдаюсь я.

— Врезал, как раз на Пасху... Она любовника привела, тот в замке пошуровал и дверь вышиб. Бандит какой-то. И в милицию не обратишься: Лариса здесь прописана. Просто замкнутый круг, хоть сам уходи и бомжуй. Ну ничего, я уверен: вместе мы доживаем последние дни, и скоро я поставлю вопрос ребром... Либо заставлю ее бросить работу: ведь это там она находит себе любовников!

“Видимо, данная ситуация устраивает обоих супругов, - считает психотерапевт, профессор ИПК врачей Евгений Шапошников. - Главным образом Ларису: один материально обеспечивает и трусики ей стирает, другой развлекает. И в результате к 40 годам у нее интересная и разнообразная жизнь, чем не каждая женщина может похвастать. При этом женщина с более высоким уровнем развития переживала бы за чувства дорогих ей людей, а эта живет припеваючи. С ним сложнее: Василий слабохарактерный человек с расстроенной психикой, поэтому женушка отыскала его болевые точки и манипулирует им. Видимо, он еще и склонен к мазохизму, раз это затянулось на три года: он находится в зависимости от той боли и переживаний, которые причиняет ему женщина, и боится резко поменять свою жизнь, потому что взамен всех этих страданий в его жизни образуется пустота. Вот и бросает постоянно вызов любимой: “Уходи!” — а сам подсознательно надеется, что она прибежит к нему, да еще бросит работу.

Такую зависимость мы называем “патологической любовью” — это заболевание, с которым поступает очень много пациентов, они не в состоянии ни терпеть, ни наладить отношения со своей второй половинкой”.

НЕУдачный роман

— Я сама попросилась на дачу сразу после свадьбы, — плакала пациентка лет 25, — хотела спокойной жизни домохозяйки, без перипетий... А в результате ни есть, ни спать не могу, все время мечтаю... Да так, что самой стыдно становится...

Муж у Марины — богатый бизнесмен. Он и сам был рад, что они вдали от города поселятся: все-таки невеста красивая, пока он на работе вечно занят — уведут. Жена быстро вжилась в образ хозяюшки: насажала цветов у крыльца двухэтажного коттеджа, завела овчарку... И все бы хорошо, да вдруг дико заскучала — даже поговорить в деревне не с кем, все из “низшего сословия, целыми днями огороды вспахивают”.

Общалась Марина только с одними соседями: семья, трое детей и муж — вечно под машиной валяется. “Так он любит в этих автомобилях копаться, руки сильные... Сама не знаю, только один раз вдруг — бац — и поняла: “Это он! Кого всю жизнь ждала!”. И с тех пор у нее началось что-то вроде любовной горячки. Встретит соседа на улице, всего в саже, и голос от робости теряет. А потом, когда он уже под машину уползет, находит предлог, чтобы подойти: “Машиной начала интересоваться, достала его своими глупыми вопросами. Взялась кусты возле изгороди подстригать, так чтобы все время его двор в поле зрения держать, все обкорнала. И дети его стали как родные, я их пирожками кормила, только жена все время мешалась — благодарит, как будто я все это ради нее”. Однажды подловила соседа на рыбалке...

— Специально в 5 утра встала — с собачкой погулять. Села рядом на бережок, ему голову на плечо положила и намекаю: как сейчас романтично, и где ж он был три года назад? А он: “Все здесь, с женой обустраивались”. Мне тогда казалось, он уже готов был, подумывала даже своего мужа с соседской женой свести... А тут поняла: никогда он ее не бросит... И сама с тех пор покой потеряла, не могу соседа забыть...

— В принципе любовный бред может начаться в определенный период жизни у любого: особенно от скуки или после сильного стресса, — продолжает Шапошников. — Он всегда сопровождается сильными переживаниями, но отличается от “реальной” любви оторванностью от жизни. Либо зашкаливает за социальные нормы: интим между людьми разных кругов, например. Подобные отношения всегда приобретают некую карикатурность: любовь на расстоянии с переглядываниями, безответная, чисто платоническая... Хотя в основном “горячка” свойственна подросткам — в период полового созревания, когда они еще не способны строить полноценные отношения, а основной инстинкт уже дает о себе знать.

“Я люблю Филю”

Она устроилась работать в Театр эстрады не случайно. Другие служащие только подшучивали над одинокой женщиной с копной седых волос и добродушным лицом. Ольга (имя изменено) каждый день приходила раньше всех, а уходила позже, обязательно дождавшись, пока ее кумир, окруженный охраной, выйдет из здания и умчится прочь на шикарном лимузине.

— Филипп меня знает, — с простой гордостью говорит Ольга. — У меня с ним около десятка общих фотографий, все статьи, которые только выходили в печать, вырезаны, вся квартира оклеена плакатами... Я его очень люблю.

Киркоров стал объектом ее внимания сразу после того, как у того завязались отношения с Аллой Борисовной. К ней Ольга никогда не ревновала: “Я-то знаю, что никогда не завоюю его внимания”. До этого ей тоже нравились “звездные” мужчины с голубого экрана, а вот в жизни, к сожалению, не заладилось.

“Был один, мы разошлись, и я перестала им доверять. Но Филипп не такой — он никогда не обманет”, — заверяет Ольга. Детей у нее тоже нет, так что все свободное время она посвящает своему кумиру. Иногда артист оказывается поблизости, перекидывается парой слов — о погоде, о выступлениях, и Ольга вся млеет. Она признается, что, втайне даже от себя, потихонечку выстраивает в воображении их отношения: “Вчера кивнул головой, сегодня улыбнулся... Может, в один прекрасный день он пригласит меня работать к себе кем-нибудь, я готова хоть уборщицей или домработницей”...

— Если “бредить любовью” начинают взрослые, то они чаще всего изначально по психическому складу предрасположены к таким отношениям: либо очень инфантильны, либо в какой-то момент перестали развиваться как личность и застопорились на определенном уровне, не свойственном их возрасту. Тогда и появляются вот такие женщины со странностями, — говорит психотерапевт. — Ольга даже не думает оценить, способна ли она привлечь Киркорова как женщина, да и если бы это произошло, возможно, сама испугалась бы... Ей нравится именно состояние фанатизма: на эти переживания она растрачивает свою сексуальную энергию. За этой “патологической любовью” она скрывает свои жизненные неудачи.

Оторванный секс

Удивительно, но люди очень часто обращаются к психиатрам, чтобы те в буквальном смысле “вылечили их от любви”. И врачи применяют гипноз, НЛП и лекарства, чтобы избавить их от недуга. У одного пациента предмет его вожделений живет в другом городе: девушка только раскручивает его на заграничные поездки, а сама взаимности не проявляет. А его к ней непреодолимо влечет за сотни километров. Другая женщина безумной красоты, но от нее ушел муж, и снова устроить свою личную жизнь она не может и не хочет: только постоянно перемалывает в себе воспоминания...

— Эта зависимость от прошлого очень распространенный “недуг“, — говорит Евгений Шапошников. — Кстати, даже голая страсть тоже может быть полностью оторвана от жизни... Если партнеры сходятся только на этой почве.

Михаил вроде умный и преуспевающий человек, а стоило ему встретить Лиду, как стал настоящим рабом ее сексапильности:

— Она глупая, необразованная, даже разговаривать с ней не о чем, но как приласкает... Я жить без нее не могу...

Они жили гражданским браком, пока муж не потерял голову от ревности — видел, как смотрят на нее мужчины, и не мог этого переносить. Наконец так достал красавицу, что она сама созналась в изменах и пригрозила бросить ревнивца. Тот от испуга даже купил ей квартиру, где позволил встречаться с любовником, а она этим воспользовалась и переехала туда насовсем. Михаил пришел к психиатру за помощью, потому что секс с другими женщинами не удовлетворял его, он думал только о НЕЙ. И даже признался, что надеется — его пассия перебесится и когда-нибудь вернется к нему.

...Еще история. Девушка только успела поступить в институт, как ее совратила лесбиянка: мужеподобная и совершенно не привлекательная, но при этом она очень хорошо знала все эрогенные зоны партнерши и приводила ее в экстаз. Девушка стала с ней жить, но тянуло ее все-таки к мужчинам, так что когда видела целующиеся парочки в метро, чувствовала себя ущербной. А как только приходила домой, прямо таяла от “общения” со своей подругой.

— “Патологическая любовь”, уверен психиатр, — вроде ширмы. Люди пытаются закрыть ею пустоту в душе и неудачи в жизни. Потом сами страдают, но боятся переключить внимание на какую-нибудь другую сферу, хотя чувствуют, что надо бы. Если состояние затяжное, то без помощи врача порой не обойтись. Если нет — возможно все решить усилием воли. Но любовные отношения для таких зацикленных людей почти всегда — опасная ловушка.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру