До 6 сентября 2003 г. я наивно полагал, что за словом “мега” скрывается смысл нечто выдающегося, огромного по размеру и объему. Многие тоже были уверены в подобном — до тех пор, пока не посетили концерт на Красной площади, который должен был стать апофеозом празднования Дня города. Оказывается, мы наивно заблуждались...
Реклама обещала нечто исключительное: лучи многочисленных прожекторов, устремленные в московское небо аж на 7 км в высоту (в одной из газет так и было написано, а заголовок гласил: “Небо на Красной площади покроется сеточкой”), лазеры, светящиеся воздушные шары, пиротехника и неон.
В роли маэстро света и звука был объявлен Герт Хоф, прославившийся как автор “миллениума” в Афинах, Берлине, Будапеште и Пекине. Собственно, ради его светомузыкального шоу и шли люди на Красную площадь, покупая билеты от 1000 до 10000 рублей. Деньги по нашим временам немалые.
И вот мы на площади. Преодолев 7 (!) кордонов, заняли свои места. За безопасность мы не беспокоились — наша милиция нас бережет. 20, 30 минут прошло после того, как должен был быть дан старт мега-шоу. Полная тишина и полумрак. Раз уж даже по ТВ сказали, что за светоизыски г-на Хофа было заплачено 1,5 “лимона” долларов, то есть смысл ждать.
Что-то стало холодать... В связи с этим у многих возникла потребность в справлении естественных нужд. Но про туалеты не вспомнили: ближайшие находились аж за ГУМом, и для того, чтобы туда добраться, надо было преодолеть все те же 7 кордонов, отстояв очередь (как по пути туда, так и обратно). Что ж, значит, можно и потерпеть — и все ради того, чтобы увидеть цветомузыкальную феерию великого маэстро света и цвета...
“Scorpions” вышли ровно в 20.00. Несколько рок-н-роллов, немного новых песен. Звук на высоте (хотя можно было и погромче). Думаю, что в стоячем партере слышно было, как на сельской дискотеке. Свет тоже неплох — но пока ничего выдающегося. На празднике “МК” в Лужниках на “Мегахаусе” все выглядит более эффектно. Оказалось, что “Scorpions” выступали на разогреве у милашки Томаса Андерса.
Перед тем как последнему выйти на сцену, чтобы исполнить всего четыре песни, потребовалась почти получасовая пауза. Пока техники переставляли аппаратуру, народ продолжал коченеть от холода при полной темноте на площади. Томас подтвердил звание “народного артиста России” и завел публику круче “скорпионов”. Чтобы как-то согреться, народ встал с холодных кресел, но охрана строго блюла правила, сохранившиеся с советских времен: всем сидеть!
После “милашки” на сцене опять появились “Scorpions”. Что-то замигало, что-то засветилось. Ну вот, сейчас все начнется... Надежды тщетны. Опять технический перерыв, и опять кромешная темнота на площади. Ну, наконец-то: немецкая группа в сопровождении оркестра п/у П.Овсянникова на сцене с известными хитами. Опять же великолепное шоу музыкантов. “Ну, где же обещанное мега-шоу?!” — вопрошали зрители. Время к одиннадцати, а его все нет.
И вот звучит песня “Wind of Changes”, благодаря которой “скорпы” умудрились повстречаться с Горбачевым, — и в небо устремляются лучи десятка прожекторов. Холодный северный ветер разогнал облака, но светят “лампочки” не более чем на 100—200 метров вверх. По периметру площади пшикает несколько петард. Сосед произносит фразу, которую я позже услышал еще несколько раз: “Стоило ли мерзнуть ради этого три часа! У меня на даче в Новый год было круче”.
Дальше идет хит “White Dove”, и начинается салют, который по сравнению с Днем Победы — лишь пародия. Даже в дорогих турецких отелях по субботам устраиваются более зрелищные. И никаких лазеров и неона. А уж про светящиеся воздушные шары и чудеса пиротехники и вовсе никто не вспоминал...
Когда стало понятно, что ждать больше нечего, народ попытался побыстрее покинуть несостоявшееся мега-шоу. Но не тут-то было. Даже VIPов погнали через Никольскую на Лубянку, и до своих лимузинов им пришлось добираться почти час, попирая ногами килограммы битого бутылочного стекла и переступая через экскременты, оставленные элитными лошадьми конной милиции. А публика, ожидавшая финала “меги” на Манежной, так ничего и не увидела. Оттуда не было видно не только лучей прожекторов, устремленных в небо, но и салюта, который бил с Васильевского спуска. В итоге никто так и не понял, при чем тут Герт Хоф и его супер-пупер-мега-шоу...
P.S. Когда номер готовился к печати, мы получили официальное объяснение возникшей ситуации из менеджмента компании-организатора JSA: “Действительно, при проведении концерта возникло множество технических проблем, из-за которых не удалось осуществить задуманное. Наша компания оказалась заложником ситуации, из которой нелегко будет выпутаться”.