Поповских “отметился” у психиатров

Завтра Московский окружной военный суд возобновит слушания по делу об убийстве Дмитрия Холодова. Трехнедельный перерыв в процессе, напомним, был связан с некоей болезнью одного из подсудимых — бывшего начальника отдела разведки ВДВ полковника Павла Поповских. 1 сентября с.г. полковник лег на обследование в военный госпиталь им. Бурденко с предварительным диагнозом — энцефалопатия.

Заболевание это у Павла Поповских взялось не вдруг — такой диагноз был ему поставлен еще в 1998 г. В судебном же заседании, состоявшемся 2 сентября с.г., было объявлено, что полковник обратился в поликлинику и получил направление на обследование в неврологическое отделение госпиталя. Однако, по имеющимся у “МК” данным, Поповских несколько дней пролежал в психиатрическом отделении, где занимаются так называемыми пограничными состояниями, а затем был переведен в кардиологию. На все про все ушло две недели.

Мы бы не стали так пристально следить за здоровьем полковника — что же, человек уже и заболеть не имеет права? — если бы не один важный момент. То, что Павел Поповских “отметился” у психиатров, может в корне повернуть все дело — безусловно, в пользу подсудимых.

Как уже сообщал “МК”, именно показания полковника Поповских легли в основу обвинения — во время следствия он подробно рассказал о роли каждого фигуранта в убийстве Димы Холодова. Бывший начальник отдела разведки ВДВ Поповских собственноручно изложил все на бумаге (на имя генпрокурора), а также не раз повторял те же показания в присутствии адвоката под запись на видеопленку. Понятно, что теперь подсудимым необходимо — кровь из носу! — избавиться от этих убойных доказательств их вины. И единственный выход — признать Поповских психически неполноценным человеком. При таком повороте дела защита сможет поставить под сомнение все сказанное полковником во время следствия.

Если наши предположения верны, то дальнейшее развитие событий предсказать нетрудно. Адвокаты наверняка заявят ходатайство о направлении Поповских на стационарную психиатрическую экспертизу — скорее всего в родное для полковника военное ведомство. А уж “свои” эксперты постараются сделать все “как надо” — тут к гадалке не ходи.

Такой прецедент, кстати, уже был. Во время прошлого судебного следствия, которое вел судья Сердюков, эксперты Минобороны вдруг установили, что в злополучном дипломате, который Дима принес в редакцию, было заложено не 200 г взрывчатки, как утверждала первая взрывотехническая экспертиза, а всего лишь 50 г. Адвокаты десантников сразу же заявили, что результаты этой минобороновской экспертизы в корне меняют все дело. Мол, Холодова вообще никто не собирался убивать, журналиста хотели только сильно напугать, а его смерть — просто случайность. Никакого умышленного убийства не было!

Но независимая экспертиза, проведенная позже специалистами МВД, подтвердила, что в дипломате было именно 200 г тротила.

И теперь история может повториться. Не случайно же адвокат Павла Поповских Елена Томашевская настоятельно повторяет в суде, что вопросы о состоянии здоровья ее подзащитного важны для правильного разрешения дела. Другими словами, если Поповских нездоров, то с него и взятки гладки.

Для защиты, оно, конечно, все средства хороши...

На завтрашнем заседании планируется допросить отца Димы — Юрия Викторовича Холодова, а также заслушать показания ряда свидетелей.

 

Сюжет:

Дмитрий Холодов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру