Ума Tурман убила всех

В пятницу состоялась долгожданная всеамериканская премьера нового фильма актера, сценариста и режиссера Квентина Тарантино “Убить Билла” с Умой Турман в главной роли. В Нью-Йорке пышно отметили выход в прокат первой части ленты — “Вот пришла невеста”. В воскресенье подсчитали, что фильм с рекламным слоганом “Спусти с поводка фурий мести” “убил” весь остальной кинопрокат: $22,7 миллиона выручки за два дня — это серьезно. Корреспондент “МК” был приглашен на нью-йоркский пресс-показ и пресс-конференцию с создателями “Убить Билла”.

ДЕТЯМ ДО 12

Автор культовых фильмов “Бешеные псы” и “Криминальное чтиво” не показывал нового кино уже шесть лет. Нынешний шедевр взорвал кассу. Правда, многих раздражает, что фильм Тарантино получился настолько длинный, что его пришлось разделить на две части, и вторую зрители увидят только в феврале 2004 года. Критики же поспешили окрестить его “самым кровавым фильмом за всю историю американского кинематографа”.

Как сказала прессе одна из исполнительниц второй основной роли, нью-йоркская девчонка из Квинса Люси Лу: “Фильм получился настолько жестоким, что зрители либо уйдут посередине, либо их стошнит прямо в зале”. Не ушли и не стошнило: $22,7 миллиона — свидетельство серьезное. Ума Турман, занятая в главной роли, добавила: “Мне было страшно от сцен, в которых приходилось появляться”.

И все же в основном фильм понравился критикам. Притом что все единодушно высказали озабоченность по поводу сцен насилия. Женского, уточню я. Насилие вызвало беспокойство у руководства кинокомпании Walt Disney Co., дочерняя студия которой — “Miramax” — выпустила фильм. По словам главы Walt Disney Co. Майкла Эйзнера, на этот раз “Miramax” “зашел слишком далеко”. “Этот фильм не может оставить нас равнодушными. — сказал Эйзнер. — Он разительно отличается от наших “Пиноккио” и “Бемби”. Как утверждают источники в диснеевском руководстве, “Убить Билла” может привести к пересмотру взаимоотношений Walt Disney Co. и “Miramax”.

А сам Тарантино в Лондоне беспечно пригласил на просмотр... детей: “Мальчики и девочки, вы обязательно должны посмотреть “Убить Билла”. Вы не зря потратите время. Мальчикам достанется порция адреналина, девочкам — ощущение женской силы”. Однако оговорился, что его фильм разрешено смотреть только детям старше 12 лет.

Вокруг чего же бушуют кровавые страсти?

ЖЕНЩИНЫ-УБИЙЦЫ

Новый фильм Тарантино рассказывает такую историю. Мужчина по имени Билл (его в кадре нет — только голос и рука, держащая телефонную трубку) неизвестно когда и зачем создал отряд женщин-убийц. Ярких, талантливых, обученных в лучших школах мира и владеющих ремеслом убийц в совершенстве. Аббревиатура названия отряда — “Дэдли Вайпер Ассасинейшин Сквад” — складывается в слово ДИВАС, что в культуре аборигенов означает “красавицыно” — как нечто принадлежащее красавице. Разумеется, Билл — командир, непререкаемый авторитет, возлюбленный и желанный лидер женского батальона. Каждая из ДИВ носит кличку — по имени ядовитой змеи, а самую страшную — Черную Мамбу — играет Ума Турман. Первая часть ленты — “Вот пришла невеста” — история Черной Мамбы. История не рассказывается, а угадывается. И она нелепая, как все в этом шедевре, но так уж он задуман.

Черная Мамба на собственной свадьбе расстреляна вместе со всеми участниками торжества. Залитый кровью труп красавицы в наряде невесты найден полицией. Невеста останется жива, пять лет проведет в коме. А когда выйдет из нее, обнаружит, что ее чрево пусто. И взвоет, как всякая нормальная женщина, потерявшая дитя.

В этом месте кровавой драмы искушенный зритель — а именно такие присутствовали на просмотре для прессы — усмехается: невеста на сносях — это пародия. Редкий жанр и дерзкое посягательство на нравы пуританской Америки. Той, которая противостоит другой — либеральной Америке, еще осуждающей священников-педофилов, но уже допускающей венчание однополых партнеров в тех же оскверненных храмах.

А дальше Ума Турман, любимая актриса Тарантино, припоминает всех, кто явился на ее свадьбу, и решает мстить убийцам. Для начала она с мертвым лицом, на котором до конца ленты не дрогнет ни один мускул, приходит в дом к первой жертве — своей вчерашней товарке — и убивает ее, ловко метнув кухонный нож. Дальше — едет в Японию к оружейному мастеру, заказывает великолепную саблю и идет с нею в бой. Все остальное экранное время Черная Мамба этой саблей машет, побеждая неограниченное количество врагов любого качества, пола, возраста и вооружения — кровь бьет фонтаном в потолок и во все стороны.

ПОЖАЛЕЙТЕ ТУРМАН

О последней сцене, в которой Турман дерется с 88 азиатскими гангстерами, актриса сказала: “Это настолько сумасшедшая и бесконечная сцена, что после ее окончания я буквально выползла со съемочной площадки и упала на колени. Каждый день напоминал кошмар: мою героиню сначала избивали, пытали, убивали, а потом мне еще нужно было драться с сотней парней. С ума сойти!”

Турман вдохновенно создает образ хладнокровной убийцы: женщина, лишенная счастья материнства, как считает Тарантино, имеет право на месть. Причем, по слухам, которыми потчевала пресса потенциального зрителя все три года съемок, актеры работали без гонорара. В расчете на проценты с проката, когда они появятся. Потому можно смело утверждать, что любимица Тарантино снялась из любви к образу.

Как поделился на пресс-конференции накануне премьеры ассистент режиссера, некто Уорен, который явился вместо обещанного мастера, — именно нагрузка на Уму Турман заставила снимать ленту дольше предусмотренного времени. Продюсер ленты, глава “Мирамакса” Харви Вайнштейн, позвонил на съемочную площадку и велел прекратить мучить Турман: “Она не выдерживает шестидневную рабочую неделю. Ей нужны два выходных”. Тарантино подчинился, съемки затянулись, группа вышла за рамки сметы, а там уж Вайнштейн порекомендовал поделить трехчасовое произведение на два равных куска и вывести в прокат как два отдельных фильма. Конфликта у продюсера с режиссером нет: “Miramax” — дом, построенный при непосредственном участии Тарантино, — сказал Вайнштейн. — Поэтому у него особый статус, и ему гарантирован карт-бланш”.

МАСТЕР САБЛИ

Большая часть съемок велась в Китае, где Ума Турман прошла школу боевых искусств. Тарантино пригласил крупнейших специалистов: постановщик боевых сцен в фильме “Крадущийся тигр, затаившийся дракон” Пинь и мастер карате Сонни Чибо тренировали актрису. Пинь ставил сцены с кунг-фу, Чибо — карате. Мне довелось сидеть рядом с Сонни Чибо на получасовой пресс-конференции и услышать много интересного, что осталось за кадром.

Мастеру трудно было задавать вопросы о кино, так как он один был невымышленным персонажем и занимался в кадре своим прямым делом: играл с оружием. С любовью говорил он о сабле, японской культуре и традициях изготовления оружия и... убийства. Сожалел, что за кадром осталась обещанная ему сценарием процедура обучения Черной Мамбы: Ума Турман отказалась сниматься в этих сценах. Не было у нее времени на процесс — только на результат.

— Что бы изменилось, если бы эти сцены были сняты? — спросила я господина Чибо.

— Вы бы увидели, как молится самурай над своим окровавленным после убийства оружием, упрашивая дух убиенного оторваться от его стали и воспарить к небесам.

И неспешно поведал мне и находящимся рядом несмышленым дикарям Америки, что бывает, если случится самураю быть неопрятным и не отмолить убийство: где-то в Японии не одну сотню лет висит на стене сабля, которая многие годы позвякивает, пытаясь сама вырваться из ножен. “Умирающий от жажды” зовется этот меч. И жаждет он крови. Потому что неотмоленный дух убиенного взывает к отмщению.

СТРАСТИ ЯКУДЗЫ

Тарантино вовсю потешился над жанром кровавых китайских и японских “экшн” о бесконечных страстях якудзы, о котором ходит масса легенд за пределами азиатского мира. Он пересмотрел, похоже, все, что было сделано до него в этом жанре, и процитировал все самые знаменитые мизансцены.

В финале фильма, когда героиня Турман перебила всех — а это гора трупов — и подбирается к цели своего похода — героине Люси Лу, лидеру огромной армии убийц, на пути у нее встает девочка в школьной форме — главный и последний телохранитель Люси — с редким для экрана оружием: шишковатой булавой на цепи. Девочка Гоу-Гоу Юбари с непроницаемым лицом медленно и уверенно наступает на Черную Мамбу-Турман, посвистывая раскрученным стальным шаром.

— Планировали снимать три дня, а снимали восемь, — поделились создатели. — Вы помните, как Ума делает кувырок и приземляется на стол? — и нам показали руками, как кувыркалась Ума и где у нее крепился спасательный канат. — Так вот, она прыгнула, а Квентин сказал: не годится. И захотел, чтоб стол под ней сломался. Ножки стола подпилили, снова готовили прыжок, снова кувырок — стол сломался, но не так, как ему хотелось. Опять — новый стол, снова пилили ножки...

— Там кое-где даже виден страховочный шнурок! — интригующе сказал ассистент. Выдержал паузу и шепотом закончил: — Но я вам не скажу где! И не думайте, что Квентин не заметил. Он специально оставил.

Далее — побеждает героиня Турман — Черная Мамба, которая не только уходит от удара булавы, но успевает прибить Гоу-Гоу отломанной ножкой стола, точно угодив гвоздями в висок “школьницы”.

— Ну, скажи, насколько тяжел был мячик? — спросили “школьницу” на пресс-конференции.

— Да-а! — ответила та.

— И что ты думаешь про свою роль убийцы?

— Это был фан! — восхищенно закатила глазки крошка Чияки Курияма.

— А тебя не смущает, что ты создала образ девочки-чудовища?

— Нисколько! Потому что это был большой фан! И никто на самом деле не знает, какие они монстры — эти девочки-школьницы... Так что они себе понравятся.

— Не кажется ли вам опасным сочетание насилия и кино, особенно после 11 сентября? — спросили ассистента Тарантино.

— Вы неверно воспринимаете увиденное, — с улыбкой ответил Уорен. — В фильме нет предмета из категории “насилие и кино” или “насилие и женщина”. Проблема фильма лежит в плоскости “власть женщин”. Месть — очень женское дело, — и он расплылся в улыбке.

ЕЕ ДОЧЬ ДО СИХ ПОР ЖИВА

Вторая часть фильма выйдет в феврале. И уже ясно, что там будет. Поскольку первая заканчивается так: Черная Мамба не убивает одну из “женского батальона”, а только отрубает ей руку по плечо — Софи Фаталь, которую играет Джулия Дрейфус, должна дойти до Билла и передать ему послание-угрозу Черной Мамбы. И она доходит. Билл, предъявленный камере одной ладонью, гладит Софи и ласково спрашивает за кадром: “Она уже знает, что ее дочь до сих пор жива?”

И из этого следует, что расстрелянная и провалявшаяся в коме героиня Турман смогла выносить и родить ребенка, которым была беременна, но понятия не имеет об этом. Разумеется, во второй части ей это сообщат. И месть женщины, потерявшей ребенка, на которой построена первая часть ленты, станет боем женщины за право увидеть собственного ребенка. Конечно, Тарантино ей этой возможности не оставит.

В российский прокат первая часть “Убить Билла” выходит 4 декабря.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру