Бес попутал

“Сатанисты? Да нет, просто идиоты” — вот так, без обиняков, охарактеризовали сотрудники МУРа четверых подростков, устроивших погром на Преображенском кладбище. “МК” рассказывал об этом отвратительном случае в прошлый вторник. С самого начала сотрудники милиции были уверены, что пьяную вакханалию на могилах устроили те, кому “до 16”. Эта версия подтвердилась. В понедельник детективы Московского уголовного розыска и ОВД “Преображенский” поймали юных вандалов. Из четырех подростков три — представительницы прекрасного пола. Единственный мужчина, Илья, как раз накануне задержания отпраздновал 17-летие. Знакомиться с погромщиками отправились и корреспонденты “МК”.

На Преображенском кладбище — скорбная тишина. Те памятники, которые просто повалили на землю, уже восстановлены. А вот некоторые испорчены безнадежно.

— Ведь посмотрите, что сделали, — горячится директор кладбища Павел Крылов. — Изуродовали воинские захоронения. Здесь лежат уважаемые люди, офицеры. Да разве их это волнует? Наше кладбище очень старое, 230 лет ему, но такого ни разу не было.

Пострадали действительно в основном воинские захоронения. В том числе — могила генерал-майора Геннадия Шпигуна, похищенного и убитого чеченскими боевиками. Но кладбищенские служащие быстро привели в порядок могилу и не стали сообщать родственникам. Зачем зря огорчать людей?

Пока шли восстановительные работы, сотрудники отдела МУРа по борьбе с преступностью среди несовершеннолетних опрашивали местных тинейджеров. И довольно скоро вышли на небольшой “магазинчик ужасов” на Открытом шоссе. Здесь продают железные цепи, перстни, “косухи”, различную молодежную атрибутику... Естественно, в таком месте узнать о нравах местной шпаны проще простого. И именно один из завсегдатаев магазина вспомнил, что недавно на какой-то вечеринке в ночном клубе его знакомая хвасталась: мол, погром на Преображенке — наших рук дело.

Как известно, болтун — находка не только для шпиона, но и для сыщиков. Болтливую Настю задержали первой. Потом вышли на ее друзей, Илью, Вику и Марину. Все живут по соседству, учатся в одном районе.

По версии МУРа, вечером 1 ноября дружная четверка отмечала 13-летие Викиной сестры Риты. Выпили пива — не хватило. Тогда отправились путешествовать. Вспомнили, что на Преображенском кладбище есть Вечный огонь. Романтика, да и погреться можно. Около 8 часов вечера черные тени заплясали вокруг мемориала. На четверых оставалось три бутылки пива.

Зачинщиками были Илья и Марина. Они уединились в кустах, потом с той стороны раздался шум, грохот, нервный смех... “Мы памятник повалили, — гордо заявил Илья, выйдя из зарослей. — Так прикольно! Давайте еще”. Дальше погромщики бесчинствовали уже вчетвером. Отбили руку у гипсовой фигурки Христа, сломали мраморный и два железных креста, растащили цветы. На прощание устроили ритуальное сожжение венков у вечного огня. Шабаш закончился ближе к утру. Похищенные кресты малолетние “сатанисты” спрятали под крышей деревянного теремка во дворе своего дома.

Настя и Илья учатся в 11-м классе школы №373. Ребята на хорошем счету у преподавателей, не отличники, но двоек тоже нет. Илья собирается поступать в пединститут, а Настя — в МГСУ.

— Илья всегда принимает участие в школьных концертах, — рассказывает зам. директора по воспитательной работе Татьяна Антонова. — У него голос хороший, как запоет “Единственная мо-я-я!” — все заслушиваются. Когда мне сказали, что они натворили, я была в шоке!

Скромный парень с маленькой сережкой в ухе действительно производит приятное впечатление.

— Вообще-то у меня другое увлечение, — говорит он, — я киноман.

— А я музыку люблю, — вторит ему Настя.

Но первого ноября ребята развлекались по-другому. Сначала “хотели просто тихо посидеть у могил”, как говорит Настя. А потом напились так, что бросились крушить памятники. Илья валил на землю гранитные плиты, а девчонки гнули металлические кресты. Прозрение пришло утром.

Допрашивали вандалов жестко. Настю даже вызывали на Петровку, 38.

Ее крашенные в иссиня-черный цвет волосы, черная же одежда и густо подведенные глаза натолкнули на мысль, что ребята принадлежат к сатанистам. Позже выяснилось, что Настя и ее подруги называют себя готами.

Справка “МК”. Готы — неформальное движение, относительно недавно начавшее распространяться в России. Его последователей отличает депрессивно-агрессивный макияж и любовь к черной одежде. От панков готы позаимствовали ирокезы, только закрепляют их гуталином, и страсть к разрушению. От сатанистов — место тусовок (кладбища и заброшенные церкви). Готы слушают “тяжелую” музыку, преимущественно подстили металла.



— Я о них в журнале молодежном прочитала, — говорит Настя, — они одеваются в черное и ходят ночью на кладбище. Но мы же не настоящие готы. Мы просто черное носили.

— А на кладбища ходили до этого?

— Только к папе, — отвечает Настя.

Ее мама, узнав о случившемся, сорвала со стены в комнате все плакаты с лидерами “лавметалла” и перестала выпускать к подружкам.

— Тоже мне горе, — саркастически замечает Илья.

Он, по-моему, единственный из четверых понимает, насколько серьезно они влипли.

Всего в результате набега “готов” повреждено 14 надгробий. Шесть памятников требуют серьезного ремонта. Администрация, разумеется, поможет родственникам, но кладбищенские работники надеются, что пострадавшие вчинят иск родителям супостатов. “И побольше. Чтоб неповадно было”. В самом деле, шансы привлечь подростков по статье 244 УК (“надругательство над местами захоронения умерших, совершенное организованной группой”, срок до трех лет тюрьмы) невелики — уж больно все молоды. А вот ударить по карману родителей — единственная действенная мера. Правда, едва ли это убережет московские кладбища от повторных визитов сатанистов и просто отморозков. Тем более что на охрану большинства погостов опять-таки нет денег.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру