Спасите наши уши и хвосты

Вы можете представить, что вас оперируют без наркоза? Как вы умираете от болевого шока?.. Но именно так должны сейчас оперировать ветеринарные врачи Москвы наших питомцев — практически без наркоза, который оказался вдруг вне закона.

Прооперировать животное сейчас просто негде — ни срочно, ни планово. Люди в масках, с автоматами наперевес, обыски, врачи в наручниках — вот будни столичных ветклиник. А все из-за того, что при обезболивании животных во время операций применяется психотропный препарат колипсол (кетамина гидрохлорид). Без него ни одно серьезное хирургическое вмешательство невозможно. Но в 1998 году по халатности чиновников Минсельхоз не включил его в список препаратов, разрешенных к применению в ветеринарии. В течение пяти лет на этот “недочет” внимания не обращали: врачи закупали лекарство нелегально, и их никто не трогал. Но пять месяцев назад был создан Госкомитет по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Под его деятельность попали и ветеринары, хотя известно, что колипсол разрешен к применению в ветклиниках всего мира, и аналогов не имеет. По данным Всемирной организации здравоохранения, кетамина гидрохлорид в качестве наркотического средства использует всего 0,001% наркоманов, и считать его полноценным наркотиком нельзя.

— Мы сейчас в тупиковой ситуации, — говорит президент Российской ассоциации практикующих ветеринарных врачей Сергей Середа, — врач не может оперировать животное из-за страха быть арестованным, а за неоказание помощи он попадает под статью “О жестоком обращении с животными”. Против некоторых врачей возбуждены уголовные дела. Ветеринаров обвиняют в пособничестве наркодилерам, но “черный рынок” от сложившейся ситуации только выиграет: владельцы собак и кошек кинутся закупать колипсол про запас.

Исправить положение может пересмотр реестра разрешенных к применению в ветеринарии препаратов, но Минсельхоз не имеет таких полномочий: все-таки речь идет о психотропных средствах. И Минздрав не имеет права: ветврачи к нему не относятся. Видимо, решать подобный вопрос можно только на правительственном уровне.

Кстати, вчера в клинику к Середе матушка Таисия из Свято-Троицкого монастыря привезла больного эрдельтерьера. У собаки серьезная опухоль, требуется срочная операция. А врачи и монахини стоят перед дилеммой: что дороже — жизнь или закон?..


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру