Борисовские труды

Старт чемпионата — лакмусовая бумажка тренерской состоятельности. На что в межсезонье наработал, то и получай. И с Бориса Игнатьева, возглавившего “Сатурн” после загадочной отставки Олега Романцева, спрос не меньший, чем с его коллег. Таковы нынче законы большой игры — суровые, но, по большому счету, справедливые.


Впрочем, избегать ответственности Игнатьев никогда и не пытался. Ни в те времена, когда работал в брошенной на произвол судьбы и судей российской сборной. Ни позже, когда у руля зиловского “Торпедо” сражался с тугими кошельками за право играть в Премьер-лиге. Да и при всех нынешних сложностях вновь показывает характер: “Сатурн” стартовал с четырех ничьих (причем в трех случаях) отыгрывался), а в минувшую среду разгромил “Аланию” на ее поле...

— Игра с “Локомотивом” — для вас это что-то особенное? — спросил я у Игнатьева накануне сегодняшнего поединка.

— Встреча с лучшей командой страны — событие для любого тренера. А иной подоплеки не ищите. Да, я в “Локомотиве” работал, да, дружим Семиным, общаемся ежедневно. Но при всем при том остаемся профессионалами. Когда я работал во Владикавказе, лишил друга очень важных очков на финише чемпионата. Что поделать — футбол!

— Как вам вообще старт чемпионата?

— Я бы сказал, что он проходит под знаком невиданной боевитости. Очевидно, что большинство участников турнира плодотворно поработало на подготовительном этапе: функционально выглядят очень прилично, и вопросы психологии не стоят на повестке дня так остро, как прежде.

— Что вы называете вопросами психологии?

— Нет уже тех, кто с боязнью ехал на выезд или с подобострастием относился к условным фаворитам. Отсюда — и бескомпромиссная борьба. Другое дело, что с точки зрения качества не все команды смотрибельны. Больше эмоций, страсти, огня, борьбы...

— Традиционные издержки весеннего футбола...

— Увы. Отсутствие качественных полей — наша беда. Могу сказать на своем примере: два заграничных сбора провел в идеальных условиях, а вернувшись в Россию, не знаю, где заниматься от игры до игры. Теряется наработанное качество. То искусственное поле подвернется, то найдешь какой-то клочочек земли, то просто побегаешь. О какой целенаправленной работе можно говорить в таких-то условиях?

— Есть ли выход из вечно безвыходной ситуации?

— На мой взгляд, до мая надо уходить от недельного цикла и играть через три дня на четвертый. Подрастет травка, можно возвращаться к привычному графику.

— После игры в Санкт-Петербурге вы сравнили футбол с корридой. Что за аллегория такая?

— Для меня футбольная коррида — это английское первенство. Не все там “Манчестеры” и “Арсеналы”, но все бьются не на жизнь, а на смерть. Нет клочка футбольного поля, избежавшего микродуэлей, нет проходных матчей, нет статистов. И от такого футбола зрители в восторге, пусть даже он не всегда самого высокого качества. Эти штрихи не помешают и нам.

— Четыре ничьи “Сатурна” вы, наверное, оцениваете по-разному?

— С точки зрения турнирной стратегии игры в Самаре и Санкт-Петербурге следует признать успешными. А вот упускать победу над “Спартаком” было, конечно, обидно. Вообще считаю, что и по движению, и по эмоциональному настрою мы своих соперников превосходили. Не совсем устраивает, что эмоции превалируют над разумом. Но с другой стороны — хочется, чтобы эти эмоции присутствовали постоянно. На таком эмоциональном фундаменте я готов строить качественную конструкцию.

— Какое наследство досталось вам от Романцева и каким образом происходил переход к новой футбольной идее?

— Должен заметить, что футболисты с пониманием отнеслись к тем идеям, которые я привнес. Не было никаких возражений, ни малейших сомнений. Большую и очень важную для меня роль сыграл Онопко, которого все в “Сатурне” — от мала до велика — воспринимают как настоящего вожака. Не знаю, как доходили бы мои идеи в его отсутствие, но с помощью такого рупора они безошибочно достигают адресата.

— Маститых иностранцев такое его участие в тренировочной работе не раздражает?

— Был бы Витя другим человеком, могли, наверное, возникнуть трения. Но он никогда не говорит на повышенных тонах, подчеркнуто деликатен. К таким людям прислушиваются.

— Я так понимаю, что перестроиться к линейной обороне было не слишком сложно?

— Бразильцы, аргентинцы, Онопко знакомы с этой моделью игры, и особых проблем действительно не возникло.

— Каковы, на ваш взгляд, резервы усиления игры?

— Со временем, надеюсь, придет абсолютное понимание каждого упражнения, каждого игрового действия. Не до конца еще успел разобраться в возможностях ряда футболистов, ведь только игры могут дать исчерпывающую информацию. Пока же не до конца уверен в абсолютной справедливости своего выбора.

— Многие жалуются на отсутствие внимания со стороны властей, а к “Сатурну” его более чем достаточно. Не испытываете особого пресса со стороны отцов области?

— Действительно, кто-то предупреждал меня, что с этой точки зрения будет непросто. Но первая же встреча с Громовым и дальнейшая работа развеяли мои сомнения или, если хотите, опасения. Губернатор интеллигентный человек, знающий к тому же толк в нашей игре. И, несмотря на его живой интерес к нашей команде, несмотря на амбиции, пока никакого давления я не испытываю.

— Как потратить большие деньги, поступившие “Сатурну” от новых инвесторов, — на этот счет с вами советуются?

— О новых вливаниях как таковых разговора не было, но я, разумеется, рассчитываю на кадровое усиление. С руководителями области мы говорили уже о требующих усиления позициях, и я получил полную поддержку.

— А задачи, поставленные на сезон руководством, сходятся с вашими?

— У нас вообще интересная ситуация с задачами: все 16 клубов Премьер-лиги бредят “зоной УЕФА”, никак не меньше. Наверное, это правильно, без задач нельзя — но я лично для себя ставлю задачу в каждом матче. Вот будем выигрывать почаще, тогда и об УЕФА придет время подумать.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру