Собака “замочила“ милицию

Безграничная преданность друг другу человека и собаки удивительна и порой непостижима. Это еще раз подтвердил сенсационный процесс, завершившийся на днях в Тверском суде столицы. Убитая горем пенсионерка пришла в суд, чтобы отомстить за смерть любимого пса Квика. Собака пописала на светофор, и ее… убило током. Смерть животного не осталась неотмщенной: москвичка подала в суд на столичное ГУВД и выиграла процесс. Тем самым создав немаловажный прецедент. Как стало известно “МК”, московские светофоры представляют серьезную опасность для четвероногих горожан. А значит, новые иски не за горами.

— Квик был моим самым преданным другом. Я назвала его так, потому что по-английски это слово означает быстрый, — плачет 68-летняя Лариса Марчукова. — Мы все делали вместе: спали, гуляли и даже путешествовали. Бедненький, он не дожил даже до четырех лет.

Неуклюжего толстолапого щенка москвичка Лариса Марчукова купила на Птичьем рынке. Пенсионерка поддалась на уговоры единственного 17-летнего сына, позднего и любимого ребенка, который мечтал о питомце. Породистые собаки были не по карману Ларисе Васильевне, всю жизнь проработавшей ученым секретарем в НИИ, поэтому купили пса-метиса (помесь боксера со стаффордширским терьером).

— У Квика два высших образования, — вспоминает Лариса Васильевна. — Он на пятерки сдал экзамены по общему курсу дрессировки и защитно-караульной службе. Квик слушался меня безоговорочно.

Беда, как всегда, пришла с нежданной стороны. 13 декабря прошлого года, за месяц до четырехлетия Квика, хозяйка и пес возвращались с прогулки. Они подошли к перекрестку на Новоалексеевской улице, и пес остановился пометить столбик светофора. И вдруг...

— Он закричал, как человек — низким пронзительным голосом, — всхлипывает хозяйка. — Я не поняла, что случилась, и стояла в полной растерянности. У Квика начались судороги. Подбежала какая-то женщина, попыталась помочь. Она думала, что пес проколол лапу, и стала ощупывать подушечки. И тут ее ударило током. За задние ноги мы вместе оттащили Квика. Агония длилась несколько секунд. А потом он умер.

Врачи Московской ветеринарной академии, делавшие вскрытие, подтвердили, что собака скончалась от электротравмы. Квика кремировали в конторе по захоронению животных, а прах развеяли по ветру.

Марчукова решила во что бы то ни стало наказать виновных. Она понимала, что в тюрьму за смерть собаки никого не посадят, и стала добиваться денежной компенсации. Марчукова пришла в ГИБДД и потребовала заплатить за гибель животного 30 тысяч рублей. Пенсионерку сочли чудачкой и выгнали. Правда, светофор в тот же день починили.

А безутешная хозяйка Квика подала в суд на ГУВД Москвы, в чьем подчинении находится городская автоинспекция. Правда, ответчиком в суде выступали отнюдь не безответственные инспектора, а руководство Строительно-монтажного эксплуатационного управления, занимающегося ремонтом светофоров. Однако чем провинились монтажники, непонятно.

Как выяснил “МК”, по закону автоинспектора обязаны следить за исправностью светофоров и сразу сообщать о поломке в СМЭУ. Получив заявку, рабочие управления выезжают на место и ремонтируют технику. Надо было очень стараться, чтобы просмотреть поломку светофора на Новоалексеевской, ведь он стоит напротив… отделения ГИБДД. Правда, в СМЭУ объяснили, что поломка дорожной техники не считается чрезвычайным происшествием. Электрическое напряжение в светофоре 220 вольт, как в домашней розетке. Поэтому неисправный авторегулировщик не слишком опасен даже для ребенка: человека, в отличие от собаки, спасает одежда и обувь. А вот для четвероногих пешеходов подобные объекты таят в себе смертельную угрозу.

— Экспертиза установила, что светофор был сломан, — сказал “МК” представитель ГУВД. — Собака умерла по вине какого-то вандала, который сломал звуковую сигнализацию для слепых пешеходов. Этот прибор в виде небольшой коробочки писком возвещает о перемене света с красного на зеленый и прикреплен к стойке светофора. Кто-то раздавил прибор, оставив снаружи оголенные провода. И мы знаем, что это не единичный случай. Ежедневно в Москве ломают до десяти светофоров.

На днях Тверской суд удовлетворил иск Ларисы Марчуковой, обязав ответчика выплатить истице 1000 рублей за моральный вред и 2300 рублей за похороны собаки.

— Почему-то я не чувствую удовлетворения, — вздыхает пенсионерка, — хотела наказать гаишников, а под суд попали невиновные люди. Я думала, если ГИБДД заплатит приличную сумму, то будет внимательнее следить за исправностью светофоров. А разве тысяча рублей для них деньги…

Как известно, сумму компенсации морального вреда суд назначает по собственному усмотрению. И наверняка на Западе Лариса Марчукова получила бы огромные деньги. Но в нашей стране гибель животного не считается трагедией…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру