Крысиные бега

Сегодня вечером открывается 57-й Каннский кинофестиваль. И начинается он ударно — со скандалов. Что заставит завсегдатаев Круазетт забыть о тишайшем прошлогоднем фестивале, когда не то чтобы скандалов — фильмов, равных тем, что участвуют в конкурсе нынешнего киносмотра, не было. Первый скандал связан со все продолжающейся забастовкой французских актеров, второй — со знаменитым американским бузотером Майклом Муром.

Дело с забастовкой дошло до премьер-министра, который пообещал, что из-за “шантажистов” фестиваль не будет отменен. Однако Вероника Кайла, генеральный директор Каннского фестиваля, не так уверена, что все пройдет гладко: “Конечно, мы не думаем, что Дворец фестиваля будет взят штурмом, но готовы к любым неожиданностям”. В минувший уик-энд бастующим удалось лишь на несколько часов задержать доставку фильмов в Канн — это максимум, на что они способны, считают полицейские начальники. Сегодня на французской Ривьере уже находятся более тысячи полицейских, их главная задача — предотвратить возможный теракт, вероятность которого после мадридских взрывов полиция не исключает.

Продолжает разгораться скандал вокруг фильма Майкла Мура, включенного в конкурс Каннского фестиваля. Руководство компании Disney, чьим подразделением является студия Miramax, продюсировавшая документальный фильм Майкла Мура “Фаренгейт 9/11”, требует запрещения распространения ленты в Северной Америке. Непокорный и неполиткорректный Мур вновь раскритиковал существующие в США порядки и позволил себе провести кощунственные параллели между Бушем и бен Ладеном. Дирекция Disney уже выступила с официальным заявлением, в котором говорится, что “Фаренгейт 9/11” противоречит всем моральным нормам, принятым на студии. Ленту из каннского конкурса никто отзывать не стал, а скандал наверняка подогрел интерес европейских дистрибьюторов к фильму, и из Канна он отправится в мировое турне, минуя Северную Америку.

Что же касается фильмов-фаворитов фестиваля, то принято считать, что симпатии председателя жюри Квентина Тарантино — на стороне его давнего кумира, гонконгского режиссера Вонга Кар-вая и его ленты “2046”. Вообще же, на этом фестивале конкурс гораздо любопытнее, чем на прошлом. А жюри состоит сплошь из счастливых людей, приехавших провести на французской Ривьере лучшие дни своей жизни. Так как нынешняя программа не обременена тяжелыми размышлениями о судьбах человечества: среди конкурсантов нет больших имен, подкрепленных десятилетиями беззаветного труда на поприще кино. Зато есть те имена мирового кино, о которых уже много известно, но которые еще могут удивить. Кар-вай — главное имя. Братья Коэны вместе с Майклом Муром вполне вписываются в этот фон. Хотя бы потому, что одним своим существованием доказывают смехотворность Голливуда и оказывают благоприятное воздействие на тех, кто хотел бы обвинить каннских отборщиков в лояльности к Америке. В развенчании кумиров преуспел и Уолтер Селлес, чьи “Дневники мотоциклиста” покажут Че Гевару не с лучшей, революционной стороны. Эмир Кустурица имеет все шансы или лишиться короны балканского принца, или натянуть ее покрепче на уши: неизвестно, что он снял после почти шестилетнего молчания. В довершении этого списка — анимационный “Шрек-2”, словно подтверждающий основную идею этого года о том, что не все в кино политика да философия жизни. И развлекаться надо иногда.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру