Не жди меня, мама...

Дима Силаев мечтал о дипломе Плехановской академии. Однако прямо перед зимней сессией его — студента 4-го курса дневного (!) отделения — забрали в армию. Причем в такой спешке, что отправили к месту службы — в мороз! — в одних только трениках и легкой куртке. Уже полгода Дима тянет армейскую лямку.

К учебе в Плешке Дима шел упорно: сначала закончил колледж “Царицыно”, где освоил специальность “Технология приготовления пищи”, потом еще год отучился на “повышенном” курсе. И после этого поступил на третий курс Академии им. Плеханова. Но получить желанный диплом ему не дали...

По словам Ларисы Пашковой, Диминой мамы, утром в их квартиру явилась милиция. Стражи порядка с порога заявили, что Диме нужно срочно прибыть в отделение, где его ждут для уточнения каких-то призывных данных. После этого посадили в машину и увезли.

— Дима как был дома в тренировочном костюме, так и поехал, — вздыхает Лариса Владимировна. — Только куртку успел накинуть...

“Я на минуточку, скоро вернусь”, — успокаивал Дима встревоженную маму. Но не вернулся ни в этот день, ни на следующий. В отделении Диму и еще нескольких таких же бедолаг продержали до 12 часов дня. Затем туда прибыл представитель Хорошевского военкомата и доставил всех в районный комиссариат. Как только молодой человек попал в руки военных, у него отобрали паспорт, приписное свидетельство и отправили на медкомиссию. “Будем тебя призывать”, — заявили служаки. Дима пытался объяснить, что учится на дневном отделении, даже показал студбилет, но его и слушать не стали.

— Сын позвонил из военкомата (ребята дали ему мобильный), и я помчалась в институт за справкой. Привезла, но начальник 2-го отдела, отвечающего за призыв, со мной разговаривать не стал, — жалуется мама. — Лишь бросил с усмешкой: “Что, высшее образование захотели получить? Не выйдет!” Я не понимаю, почему к моему сыну такое отношение, ведь он учится на законных основаниях...

Военные сработали на редкость оперативно — Диму в тот же день отправили в часть. Родители, проведя несколько часов у дверей комиссариата (внутрь их не пустили, сославшись на “антитеррористические мероприятия”), лишь к вечеру прорвались в здание. Они хотели узнать, куда увезли их ребенка. Но военкомовец спокойно заявил: “Не знаю я, где ваш сын, ищите сами! А не найдете, подавайте заявление в милицию”. Хотя как должностное лицо должен был знать, что Диму и других ребят еще днем отправили на Угрешку, в городской сборный пункт. Обманутые родители обратились в городскую призывную комиссию с заявлением, в котором указали на незаконные действия военкомовцев. Но, как известно, ворон ворону глаз не выклюет... Солидные генералы долго думали, что делать с жалобой, совещались и наконец вынесли вердикт: парня призвали законно, так как он якобы уже использовал положенные отсрочки.

— Почему вы говорите о двух отсрочках? Ведь сын окончил только одно учебное заведение — колледж и получил одно профессиональное образование — среднее специальное, — спрашивала генералов Лариса Владимировна. — В законе “О воинской обязанности и военной службе” сказано, что если молодой человек после окончания колледжа поступает в вуз, то отсрочка за ним сохраняется на все время учебы.

Но вразумительного ответа на свой вопрос она не получила. В городской военной прокуратуре, куда Пашкова также обратилась с заявлением, отделались формальной отпиской, опять сославшись на две отсрочки. Хотя уж там-то должны бы знать букву закона...

Корреспонденты “МК” позвонили в Хорошевский военкомат, который заварил всю эту кашу.

— Дмитрию Силаеву мы неоднократно отправляли повестки, но он ни разу на них не откликнулся. Поэтому в военкомате не знали, что он студент дневного отделения, — заявил заместитель военного комиссара Хорошевского военкомата Сергей Гузиков. — В его личном деле нет справки из института.

По словам Сергея Афанасьевича, это типичная история для тех, кто вовремя не подтверждает, что не отчислен из института, а продолжает учиться. Справки из военно-учетного стола вуза надо приносить ежегодно. Иначе военкомат может посчитать, что от него скрываются. О том, что студента забрали с милицией и отправили служить без ведома матери, военные не волнуются. Сергей Гузиков прокомментировал ситуацию так: “Военкомат тут ни при чем. Мы по квартирам не ходим. Человеку исполнилось 18 лет — значит, как совершеннолетний, он отвечает за себя сам. В законе ни про маму, ни про папу не написано, что надо ставить их в известность, если сына забирают в армию”.

Мама Димы Силаева утверждает, что справку из Плехановки сын предоставил еще прошлой весной. Кроме того, призывник не обязан ходить в комиссариат как на работу. Если из военкомата присылали повестку, то ее должны вручить лично, под подпись. А этого не было. В общем, налицо сразу несколько нарушений закона. Лариса Пашкова собирается подавать на военных в суд. “МК” будет пристально следить за развитием ситуации.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру