Тяжело на свете пионеру Пете: бьет его по роже пионер Сережа. Это к тому, что Пети-телезрители задолбались уже ходить с опухшей рожей. Теледеятели Сережи опять распоясались. Включишь программу “Частная жизнь” с Владимиром Молчановым и Ликой Кремер — и глазам своим не веришь. Уже давно исчезла с экранов голова профессора Кашпировского, да и Чумак тоже перестал изображать рыбу в аквариуме, и на тебе! Тот самый интеллектуал и насмешник Молчанов вызывает посреди бела дня и при свете софитов духов. Не сам, конечно, но беседует с ними, задает вопросы. И все это — на полном серьезе. Я фигею, дорогая редакция! Как такой профессионал вообще мог опуститься до подобного беспомощного ток-шоу, а уж согласиться с редакторами и участвовать в общении с духами!.. Сломали человека? Сделали предложение, от которого не смог отказаться?
Вот Владимир Кара-Мурза ни к кому на поклон не пошел и организовал маленькую, но гордую телестудию. Теперь три с половиной подписчика наслаждаются его аналитикой. Ирина Мишина ушла в печатные СМИ. Пишет замечательно. Евгений Киселев стал газетным боссом. Меканье и беканье на страницах газеты воспроизводить сложно и менторский тон не слышен, а ведь именно за это его не любили многие. Дмитрий Дибров спел лебединую песню “Ром и пепси-кола” Майка Науменко и благополучно зачах. Дибров нравился в “Веселых ребятах”, но многие тоскуют и по “Антропологии”.
Зато очень средненькие Арина Шарапова, Елена Яковлева (вообще не журналист), Тина Канделаки, Вероника Кастро с Ольгой Белой у нас вообще непотопляемы. Что за дикая ротация? Последние три милые дамы путают ударения, не знают значения слов, вопросы задают те, ответы на которые никого не интересуют. “Отличаетесь ли вы тогдашняя от себя теперешней?” — коронный вопрос госпожи Канделаки. Ответы Тина принципиально не слушает. Известный рокер ей минут 10 отвечал, почему тинейджеры больше не являются его аудиторией, и тут же нарвался на вопрос: “Скажите, вот ваши основные слушатели 15—16 лет…” Рокер пупеет, зрители пухнут.
Короче, чем дальше в лес, тем ну его на фиг. Вышибаются яркие телеперсоны, и прайм-тайм захватывают оккупанты родом из театра, кино, поп-музыки и прочих массовых искусств — только не с ТВ! Забыв папу, маму и собственное “я”, они чешут по прайм-тайму, как по стране. Налетай — подорожало! Непрофессионализм не в счет. Хотя не так давно руководители НТВ уже вынуждены были снять с эфира сериал “На вираже”. Теперь пришел черед “России” с “Демоном полдня”. Это демон, конечно, был — нечто! Редкая птица, как говорится, досмотрит до конца середины. Творение сие поразило и сценарием, и режиссурой, и монтажом (впечатление, что клеили скотчем, как бог на душу положит), и звуком (скрип уключин в несколько децибел, заглушающий слова, и стрижка мамашей своих ногтей (!). Алексей Козлов, сочинивший и снявший шедевр, дал, как говорится, кой-чего в кашу! Мы-то думали, что споры о том, ехать или не ехать на ПМЖ в Америку, задолбали еще в начале 90-х прошлого века. Ага, щас.
Самое же поразительное, что некоторые увидели в “Демоне полдня” чеховские и вампиловские мотивы. Провинция, любовь, сезон охоты на уток... Это каким же надо обладать мощным воображением, чтобы в этой киномазне такое разглядеть!!! Наверное таких как у телепродюсеров этих угловатых “Сереж”. Предчувствие больших денег для них всегда сильнее дурного запаха халтуры.