“Оставим Вексельберга без яиц!” — вкладчики обанкротившегося Первого городского банка нашли, как вернуть свои деньги. Вчера они устроили стихийный митинг в одном из Петровских переулков, требуя арестовать бесценную коллекцию яиц Фаберже и за ее счет рассчитаться с “кинутыми” клиентами банка.
Впрочем, акция протеста выглядела по меньшей мере странно. Окруженный со всех сторон домами, двор совершенно не просматривался с Петровки. Слышать и видеть бастующих могли только журналисты и местные жители. Рассчитано все, понятное дело, было на прессу.
Вкладчики выстроились в ровные ряды и держали над головами плакаты в аккуратных деревянных рамочках. Надписи были разными, но тема одна — яйца (это слово было написано красным). От “патриотичного”: “России — яйца, Вексельберга — на нары” до личного: “Олигарх Вексельберг, поделись яйцами с вкладчиками ПГБ!”. Впрочем, ни один из митингующих так и не раскрыл тайну, на сколько его “кинули”. “Сколько бы ни украли — все мое!”, — отвечали корреспонденту “МК”. То есть совершенно не шли на контакт, что весьма нехарактерно для участников такого рода мероприятий. Группа напоминала скорее хорошо срежиссированную постановку с заранее оговоренными гонорарами третьесортных актеров.
Цена вопроса — 40 миллионов долларов, которые “испарились” в 2002 году после банкротства Первого городского банка. По их мнению, директор ТНК-ВР Виктор Вексельберг причастен к пропаже этих денег. Дескать, средства вкладчиков выводились через офшорные коммерческие банки, в частности “Альба Альянс”, владельцем которого и является бизнесмен.
Однако, как сообщил “МК” официальный представитель фонда “Связь времен” (который возглавляет Вексельберг) Андрей Шторх, скандал раздут искусственно. Для того чтобы обратить внимание на проблемы обманутых вкладчиков:
— Это обычная PR-акция. Только технологии, скажем так, не новые, а скорее из девяностых годов. С тем же успехом можно за обесценивание вкладов в Сбербанке требовать компенсацию в виде Царь-колокола или Царь-пушки. Неожиданная попытка привязать наш фонд к скандалу не вызывает ничего, кроме отвращения. Второй “Ноги” из этой группы активистов не получится. Не существует даже теоретической возможности ареста коллекции. Наши планы не изменились: после окончания выставки в Кремле коллекция поедет в Екатеринбург, Питер, другие российские города.
Дирекция музея-заповедника “Московский Кремль” также заверила, что яйца останутся в неприкосновенности. По крайней мере до 23 июля, пока они находятся в Москве.