Игра в наперсток по-ГАИшному

Заставить тертого водителя поделиться с придорожными милиционерами своими сбережениями, по чистосердечному признанию блюстителей дорожного порядка, становится все труднее: штраф — не трагедия (можно не платить…), лишение — не драма (можно ездить…).

А потому все чаще берущим в МРОТ приходится вызывать дрожь в коленках водителя душещипательным рассказом об ужасах штрафстоянок и перспективой навсегда заделаться пешеходом.

Даже самые непрошибаемые жертвы от услышанного теряют румянец на лице…

Водитель — отдельно, машина — отдельно…

Повествование отъявленных жуликов из армии придорожных милиционеров, впрочем, не грешит против истины: эвакуация транспортных средств к месту удержания независимо от расстояния стоит 1809 рублей. При этом выбирать эвакуатор подешевле не приходится — услуга навязана Постановлением столичного правительства и в соответствии с ним не дает права отказаться от вызванного гаишником эвакуатора. Каждый час удержания автомобиля обходится автовладельцу более чем в 50 рублей. Таким образом, пребывание задержанного автомобиля в течение только одних суток выливается ровно в 100 долларов США, а по истечении двух суток обходится уже почти в 150 американских “рублей”!

Автомобили стоимостью 500 долларов становится невыгодно выкупать уже на десятый день после эвакуации! Многие владельцы машин, не успевшие собрать требуемую сумму на следующий после эвакуации день, не в состоянии удовлетворить явно завышенные запросы спецстоянок и в последующие дни. В результате 10—12 процентов вполне приличных автомобилей остаются в логове автотюрем навсегда. Ну, или хотя бы до той поры, пока предприимчивые дельцы от спецстоянок не внушат владельцам арестованных автомобилей, что им в порядке погашения задолженности проще выдать хозяину стоянки доверенность на право продажи автомобиля и про имущество забыть. А новый хозяин уж найдет, как распорядиться на халяву доставшейся машиной.

Узрев такую перспективу, любой водитель становится покладистым — кладет в мозолистую от беспрестанного пересчитывания купюр руку инспектора вознаграждение за избавление от грядущей беды…

Может быть, так даже и выгодно обеим сторонам, однако жажда придорожных милиционеров запустить руку в чужой карман становится столь безудержной, что существующих причин для эвакуации машины (управление автомобилем водителем без документов, не имеющим или лишенным права управления, находящимся в состоянии опьянения, отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения или создание препятствий для движения при нарушении правил стоянки или остановки) оказывается катастрофически мало.

И они придумывают свои, законом не предусмотренные…

Все средства “хороши”…

К причинам для отстранения водителя от управления, имеющимся в Кодексе, добавил и самолично изобретенную инспектор ДПС Отдельного батальона ДПС Южного округа столицы сержант Саенко. Ноу-хау нагловатого сержанта заключается в отлавливании автомобилей, после аварии имеющих механические повреждения (благо дело — с началом действия Закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев таких в ожидании оценки ущерба по дорогам колесит видимо-невидимо!). Предприимчивый сержант требует у водителей справку об аварии, в отсутствие таковой театральным жестом передает напарнику клочок бумажки с якобы номером телефона эвакуационный службы и членораздельно произносит: “Вызывай эвакуатор!” Водители-лохи, которым невдомек, что вызов ненавистного эвакуатора осуществляется по рации через дежурную часть, впадают в стойкое оцепенение. И, не выходя из него, с последней надеждой (ну ведь что-то же человеческое в инспекторе есть?) вопрошают шантажиста взглядом: сколько?..

Не менее удачную с точки зрения вымогательства причину для помещения автомобиля на спецстоянку использует и инспектор 2-го отдела ДПС на спецтрассе ГАИ столицы майор Рубцов. Останавливая автомобили без регистрационных знаков (снятых его коллегами за непройденный техосмотр), он требует предъявить ему протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства и со знанием дела втирает сущую ересь: если, мол, протокола нет или он “вчерашний”, автомобилю спецстоянки не избежать…

Столь же сомнительный повод для отстранения от управления применяет и инспектор ДПС ГАИ Северо-Западного округа Москвы Булов: выяснив, что у водителя нет и никогда не было полиса обязательного страхования гражданской ответственности, он, честно глядя в глаза своей жертве, сочувственно объясняет: штраф от 500 до 800 рублей — это, конечно, мелочь… Но вот штрафстоянка… Как будем решать?

Увы, таких буловых, рубцовых и саенко на столичных дорогах, как говорила тетушка Чарли про обезьян, и не сосчитать!

“Не верю каждому зверю…”

Не в том беда, что войско придорожных милиционеров кишит мошенниками, — привыкли. А в том, что на удочку учеников Бендера попадают вполне законопослушные автовладельцы, порой не догадывающиеся о том, что их грубо, без фантазии разводят.

Достаточно открыть Правила дорожного движения и статью 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (должны стать обязательным атрибутом любого автомобиля наравне с насосом, аптечкой и запаской), чтобы лишний раз убедиться: сержант Саенко полномочен принудительно отправить машину за решетку при отсутствии водительского удостоверения, свидетельства о регистрации, доверенности (если необходима), но никак не вправе за отсутствие справки об аварии, ибо пункт 2.1.1 не требует у водителя возить с собой и предъявлять сотрудникам милиции среди прочих и сей документ.

Майор Рубцов тоже не полномочен требовать (а водитель, стало быть, не обязан предъявлять!) протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства и снятии номерных знаков, ибо (опять-таки!) ПДД не возлагают на водителя обязанность такую грамоту с собой возить. И уж тем более ни один закон (постановление, приказ, инструкция и т.п.) не говорит о том, что такой протокол действителен всего одни сутки, а наутро тухнет, как старые яйца… Даже заместитель начальника Главного Управления ГИБДД МВД России Бугаев признал намедни, что требование гаишников предъявлять протокол, вычислять с его помощью дату снятия номеров и позволять водителям передвигаться без них только один день незаконны.

Хитрит и придорожный милиционер Булов: в случае нежелания автовладельца заключать договор обязательного страхования (и как следствие — отсутствия в кармане страхового полиса) на основании статьи 12.37 КоАП РФ на водителя, не исполнившего свою обязанность по страхованию, рядовым инспектором ДПС может быть лишь составлен протокол, а его начальник будет вправе оштрафовать “уклониста” на сумму от 500 до 800 рублей. При этом ни о каком эвакуаторе не может быть и речи, ибо он в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ предусмотрен лишь в том случае, если страховой полис в природе есть, но, по несчастью, остался дома…

А ну-ка отними!

Судиться с подразделением ГАИ, народившим на свет жуликоватого инспектора, а потом и со стоянкой, разворовавшей ваш автомобиль, — дело долгое и хлопотное. Проще не допустить эвакуации вашего имущества в автомобильную тюрьму.

А потому следует нацарапать на своей памяти все законные причины эвакуации автомобиля и не поддаваться на провокации: если за совершенное вами правонарушение отстранение от управления по закону не грозит, а на шантаж и вымогательство вы не реагируете (и правильно делаете!), вряд ли умный инспектор превысит свои полномочия и разлучит вас с автомобилем.

В случае же, если вам попадется придорожный милиционер, не имеющий тайного умысла пересчитать деньги в вашем кармане, а действительно просто неграмотный, подсуньте к его носу Кодекс об административных правонарушениях и (желательно под диктофонную запись) предложите указать статью, на основании которой он намерен сделать, что называется, машину — отдельно, а водителя — отдельно. Помните: значительная часть придорожных милиционеров (особенно из числа новобранцев) постигает азы правоприменительной практики только на дороге. И не без нашей помощи. Не исключено (и это подтверждено жизнью), что, не найдя в Кодексе подходящей статьи, инспектор откажется от своей затеи.

Ну а если жажда денег или нежелание впитывать знания возобладают, немедленно звоните по телефону “02” (разговоры с этой службой записываются на магнитную ленту), требуйте соединить с дежурной частью местной ГИБДД и просите ответственного дежурного вмешаться в назревающий скандал.

Нередко такой сценарий развития событий отрезвляюще действует на врага, ибо ему, нежели связываться с вами и своим начальством, проще остановить другого и доковыряться до него. Ведь чем быстрее он избавится от вас, тем скорее приголубит сговорчивого, состоятельного и куда-то очень спешащего.

Которому без машины сегодня ну никак нельзя…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру