Лакированная действительность

Если раньше Россия ассоциировалась у иностранцев с медведями и ушанками, то сейчас — с Президентом России. Однозначно. В Гостином Дворе прошла выставка сувениров для интуристов. И первое, что мы там увидели, — шкатулку с портретом глубокоуважаемого Владимира Владимировича на крышке.

Эра кустарей, “толкающих” изображения вождей на Арбате, уходит в прошлое вместе с укреплением вертикали власти. О художественном росте ВВП теперь заботится государство. Шкатулку не сляпал какой-нибудь самоучка, а расписала по всем правилам знаменитая фабрика “Федоскино”, которой уже 200 лет. Шкатулка, правда, невелика — свободно помещается на женской ладони, но стоит о-го-го сколько — 25500 рублей. (Такая же вещица с девушкой в кокошнике оценивается уже в 10 тысяч целковых. Почувствуйте разницу — 15500 руб.)

— Это ручная работа, поэтому и цена такая, — объяснила нам представительница фирмы. — Шкатулки изготавливают на основе папье-маше, которое легче и долговечнее дерева в 10 раз. Потом наносятся рисунок и лак. На работу уходит не меньше 3 месяцев.

Готовую шкатулку доводят до кондиции мастера-шлифовальщики. Они зажимают коробочку между ног и начинают драить специальными пастами. “Знаете, какие у этих женщин огромные руки? Редко у какого мужика такие бывают. Если в лоб даст — сразу коньки отбросишь”, — по секрету рассказал нам сотрудник “Федоскина”.

Кроме Путина были еще шкатулки с Ельциным и Патриархом. А вот про Лужкова ремесленники почему-то забыли. Видно, у интуристов он не популярен. Зато популярны исконно русские Деды Морозы со Снегурочками — некоторые туристы так и берут их, парой. Зарубежным гостям поднадоел их Санта-Клаус в коротком кафтане.

А еще Европа сейчас переживает бум на игрушки на магнитиках. Их лепят на холодильники и другие электроприборы. Предпочтение жители Старого Света отдают фарфоровым фигуркам с видами собора Василия Блаженного, Кремля и Герба СССР. Быстро входят в моду и стеганые одеяла, платки с ручной росписью по шелку и деревянные игрушки для детей. “Барби всем надоела, — кривятся иностранцы, — а вот машинка из дуба — самое то. Тем более она экологически чистая”.

— Да, наши мастера — это таланты, — сказал после осмотра выставки министр правительства Москвы Владимир Малышков. — Вот что должно продаваться в магазинах и киосках! Тогда и туристы к нам потянутся...

С точки зрения развития туризма по программе “Золотое кольцо Москвы”, тема сувенирной продукции весьма актуальна. На многих туристических маршрутах ее просто нет, а там, где есть (например, на Арбате), она, по мнению чиновников, крайне низкого качества. При этом город теряет немалые доходы, которые могли бы поступать от продажи сувениров с московской символикой. Короче, столичные власти решили “изгнать кич с лотков” и соблазнить интуристов, которые по-прежнему игнорируют Москву (после терактов их поток снизился на 15%), исконно русскими вещицами.

Но пока что иностранцы хорошо знают два русских сувенира: матрешки и шкатулки. И, несмотря на разнообразие товаров, они-то в основном и красовались на стендах Гостиного Двора.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру