Наезд и отъезд

Новые люди, пришедшие к управлению футбольными клубами, привнесли в нее правила, почерпнутые из прошлой, гражданской жизни. Тут нет ничего странного — какие времена, такие и песни.

Стоит заметить, что игроки и тренеры с охотой приняли эти правила, взяли на вооружение, как берут на вооружение нападающие новый, кем-то показанный финт. Наиболее характерным новшеством, по моему мнению, стал принцип “наезд—отъезд”, которым пользуются на протяжении всего сезона.

Вот Георгий Ярцев вернул в сборную представителей славного ЦСКА. Вряд ли Ролан Гусев или Дмитрий Кириченко провели сентябрь с большим подъемом. У Гусева и вовсе спад, Кириченко по-прежнему редко попадает в основной состав. Лишь возвращение Сергея Игнашевича вполне понятно, защитник обрел форму после перенесенной операции.

Ранее Ярцев говорил о том, что не вызывает армейцев в сборную, ибо хочет помочь команде достойно пройти отбор в Лигу чемпионов. Никто в ЦСКА не уполномочивал Ярцева на такой ход. Игра в сборной — плюс любому футболисту, важный штрих в досье…

Знатоки утверждают, что дискуссия Евгения Гинера и Георгия Ярцева на исполкоме РФС стоила армейцам места в национальной команде. Теперь, наехав, тренер дал задний ход.

По весне, можно напомнить, Премьер-лига кое в чем заподозрила КФА. Ведомство Николая Левникова упрекнули в финансовых нарушениях, пригрозили проверкой, обещали пересчитать чеки на приобретенную амуницию — свистки, рубашки, трусы… Требовали разобраться с предсезонным сбором, всякими звездочками в гостиницах у Черного моря… В общем, разные мелочи. Наезд окончился ничем, финансовых нарушений в КФА не обнаружили, о чем было объявлено тихо, между прочим…

Зато весь сезон одна российская команда была полностью довольна назначениями арбитров на свои матчи. Пятнадцать команд, бывало, возражали, а одна — никогда. Какая? А вы догадайтесь…

Лишь совсем несведущий человек может полагать, что вопрос о расширении лиги исчерпан. Наезд на общественность дал свои результаты. Определены противники, выяснены сторонники, появились те, с кем можно договориться. Да и общественность подготовлена к худшему… За пять туров до окончания чемпионата заявлять о 18 командах — глупо. Но кто сказал, что долгими зимними вечерами, собравшись у футбольного камина, нельзя принять краеугольное решение? Не знаю, как вы, но я бы не удивился.

Игроки охотно, на лету, можно сказать, ловят новые веяния. Другого выхода нет — век футбольный недолог! Глядь — и появляются в газете откровенные признания защитника, полузащитника, форварда… Тема: “Наверное, уйду из команды. Контракт заканчивается, а со мной даже не разговаривают о продлении. (В скобках — увеличении.) Предложения? Пока нет, но уверен, появятся, стоит свистнуть…” Такой наезд через СМИ на клубное руководство через пару недель сменяется удивлением: “Я ухожу из этой команды? Да вы что! Это же мой родной дом! Никогда. Так и напишите — никогда, я проверю…” Значит, отъезд состоялся, стороны подписали новое соглашение.

Формула “наезд—отъезд” популярна, уверяют коллеги, в российской политике, в экономике и даже в культуре. Поэтому удивляться новым правилам футбольной жизни не следует. Да и глупо сейчас удивляться. Не время… Накануне ответственного поединка с Люксембургом! Нам ведь выигрывать надо — у Люксембурга-то. Слабых соперников не осталось, неужели не слышали?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру