Загадка скандальных писем

Вчера “МК” написал о том, как депутат из фракции “Единая Россия” Анатолий Ермолин взбунтовался против Кремля — посредством писем в Конституционный суд (копия — спикеру Госдумы) и генпрокурору Устинову. В них он рассказал, как грубо обращаются с народными избранниками “высокопоставленные сотрудники Администрации Президента”, требуя беспрекословного подчинения.

Выяснилось, что на самом деле Ермолин никакой не оппозиционер. А хочет он, по его словам, немногого: чтобы с ним и его коллегами обращались вежливо.

Судите сами. Во время обсуждения закона о назначении губернаторов в первом чтении (29 октября) волею судьбы и командировочного удостоверения Ермолин оказался в Баку. Перед отъездом он написал письмо спикеру Грызлову с просьбой по всем вопросам повестки дня считать его “воздержавшимся”.

Но утром 2 ноября жена показала ему свежий номер “МК”, где было напечатано, кто как голосовал. Карточка нарушила волю хозяина и сказала “за”... А 3 ноября появляются те самые письма, в которых рассказывается о бесправном положении депутатов из фракции “Единая Россия”... “Именно эта история с голосованием меня и допекла!”, — отвечает г-н Ермолин на вопрос о том, почему он 4 месяца молчал про плохие манеры руководителей Администрации Президента. Значит, если бы “МК” не напечатал результаты голосования, мир не услышал бы его голоса...

Неужели он не знал, что его ждет, когда соглашался войти в партийный список “Единой России”? “Я знал, что может быть давление, но думал, что оно будет цивилизованным. Зачем использовать сержантские методы, если есть другие?” — говорит депутат.

Теперь он свою карточку для голосования непременно заберет. Но из фракции уходить не хочет: “Я хочу выступить перед коллегами на следующей неделе, обсудить ситуацию”. В четверг его вызывали для разговора в Кремль. Фамилии тех, с кем была беседа, Ермолин не называет, но “это были те, кто участвовал в той летней встрече”. На сей раз все было очень конструктивно, спокойно, “договорились вести диалог”. “Я сам менеджер и всегда стараюсь держать в команде диссидентов, которым очень не нравится, что я делаю, но они показывают все слабые места”, — объясняет депутат. Из фракции его скорее всего не исключат: для Кремля очень важно сохранить конституционное большинство в Госдуме.

То, что многие единороссы недовольны ролью фракционной “биомассы”, которую им отводит Кремль, — не секрет. По странному стечению обстоятельств оба раза, когда такого рода факты грубости и неприкрытого давления становились достоянием гласности, озвучивали их в прошлом кадровые сотрудники спецслужб. И ушедший недавно со скандалом из партии и фракции Игорь Морозов, и Ермолин (бывший спецназовец из “Вымпела”)...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру