Виза с рожицей

В аэропорту Хьюстона иностранцев проверяют особым образом. Нам предстояло отсканировать отпечатки пальцев, сфотографироваться и ответить на вопросы таможенников. Один из вопросов меня повеселил: “Не везете ли вы более 10 тысяч долларов?” И это спросили у студентки, приехавшей в Америку заработать деньги по программе “Work&Travel”!


Все пассажиры разошлись, опустел и багажный конвейер. Служащая аэропорта, к которой я обратилась с вопросом, а где же мой чемодан, забралась на движущуюся ленту и исчезла в чреве закрытой зоны. Когда она выехала с другой стороны, ее слова прозвучали как приговор. Мой чемодан потерялся! А в нем — координаты работодателя. Слезы потекли ручьем. Помогла таможенница: по справочнику нашла все что надо. В придачу на одной из анкет написала интернетовский адрес русских, куда я могу обратиться в случае возникновения проблем. Позже я не раз сталкивалась с тем, что американцы могут что-то начиркать на серьезном документе. Или рожицу подрисовать. Такого трепетного отношения к документам, как в России, нет.

Мне выдали чек на 150 долларов за неполученный багаж и, пока он не прибудет, предложили бесплатно жить в гостинице при аэропорте. Скорее всего чемодан не успели перегрузить во время пересадки во Франкфурте. Но, к счастью, в аэропорту меня встречала Кара — мой работодатель — и предложила пожить несколько дней у нее и определиться с работой и жильем. Условия везде одинаковые: за 300 долларов в месяц предоставлялась отдельная комната с возможностью пользоваться кухней, Интернетом, телефоном. Вся разница только в окружении: это могла быть семья, одинокая хозяйка или молодежь, совместно арендующая дом.

Каждый день я звонила в аэропорт с надеждой вернуть чемодан. После моего негодования работники авиакомпании сообщили, что будут оплачивать 50% моих покупок. Тут же промелькнула мысль: не купить ли украшение с бриллиантами? Но как доказать, что это предмет первой необходимости? Да и с покупкой машины это вряд ли пройдет.

* * *

Два года назад я уже работала в Штатах спасателем, поэтому на этот раз мне организовали лишь экспресс-учебу. Самое главное, чему учат, — не спасать, не оказывать первую медицинскую помощь, а... не прикасаться к интимным местам клиентов, даже если они тонут. Долго выясняла, что считать интимными местами и как в таком случае делать искусственное дыхание. Работать в бассейне предстояло по 40—45 часов в неделю с одним выходным. В обязанности входят расставление лежаков, взятие проб воды на РН и хлорин и, наконец, наблюдение за купающимися. В конце каждого часа требовалось попросить детей покинуть воду, и 10 минут в бассейне могли находиться только взрослые. В это время у спасателей была возможность перекусить.

Мой первый рабочий день — суббота, с 12 до 8 вечера. Ничего сложного, но под конец валилась с ног. Солнце было все время за тучами — несмотря на это, умудрилась сгореть, и никакие защитные кремы не помогли. Вечером проваливалась в сон, но никак не могла пристроиться в кровати: сзади обгорели спина и плечи, а спереди — ноги. Зависла на 4 точках — локтях и коленях...

На следующий день подошел ко мне мальчик и спросил, можно ли ему поиграть в “чикен” (цыпленка). Я понятия не имела, что это за игра. Разрешила, а зря. Практически это драка в воде, похожая на бой петухов. Пришлось смотреть, чтобы они не покалечили или не утопили друг друга. Взрослые и дети начали играть в “Марко Поло”. Про эту игру я поняла, когда меня, берущую РН-пробу воды, чуть не стащили в бассейн. По-нашему это жмурки.

С удовольствием приняла предложение поработать на вечеринке. Помимо оплаты 15 долларов в час представилась возможность вкусно перекусить. На торжествах присутствовало человек 300. Взрослые веселились, как дети. В одном из конкурсов арбуз, смазанный вазелином и находящийся на середине бассейна, команды должны были перетянуть на свою половину. Долго никто не мог победить, пока в воду не прыгнул внушительных размеров мужчина. Волной арбуз сразу смыло на противоположную сторону. Для проведения торжеств американцы умудряются арендовать не только бассейны и рестораны, но и целые луна-парки.

* * *

Через две недели, когда уже стала думать, что чемодан не найдется никогда, родители порадовали меня посылкой. Отправить посылку нашей отечественной почтой весом чуть меньше 2 кг стоит около 300 рублей. Принимают только новые вещи, нельзя посылать сигареты, лекарства… Посылка дошла до меня всего за неделю. Часть содержимого предназначалась Каре и ее близким в благодарность за помощь мне в трудную минуту. Отцу Кары, Лайлу, подарила футболку, спереди которой красовался герб бывшего Советского Союза, а на спине был написан гимн. Я думала, что у него случится инфаркт, настолько он был потрясен. Он попросил перевести гимн на английский язык, а потом сам по Интернету нашел музыку. Никогда бы не подумала, что в Америке мне придется исполнять российский гимн и что подпевать будут американцы на английском и русском. В итоге майка торжественно была прикреплена на стену, как боевое красное знамя.

В каждом бассейне — свои правила. Но во всех совершенно одинаковые спасатели — в смысле желания не переработать. Иногда создается впечатление, что они не столько следят за купающимися, сколько за небом. И когда на небе где-то совсем далеко появляется нечто похожее на грозовую тучку, тут же объявляется о закрытии бассейна. Купающиеся покорно покидают воду...

Ура-ура-ура! Нашелся мой чемоданчик. Какие-нибудь 24 дня разлуки, и он опять со мной. Радости не было конца, чувство такое, будто получила подарок, о котором мечтала всю жизнь. Доставили его прямо домой. Все на месте, включая деньги.

* * *

Кто-то из жильцов пожаловался на громкую музыку из квартиры спасателей. Приехали полицейские, убедились, что вечеринки нет. Просто студенты опробовали новые колонки. Но, как и положено, записали данные одного из студентов и пригрозили, что в следующий раз оштрафуют, а на третий раз могут посадить в тюрьму. Полицейские еще не раз приезжали по вызову соседей, но каждый раз записывали данные других студентов. Таким образом, каждый вызов оказывался первым, и до штрафа дело не доходило.

С 10 августа, когда американские студенты начали готовится к новому учебному году, ощутилась острая нехватка спасателей. У иностранных студентов появилась возможность работать по 60 часов в неделю, 40 часов оплачивались из расчета 8 долларов в час, 20 считались переработкой и оплачивались по 12 долларов. В неделю можно было заработать до 560 долларов.

Постепенно я корректировала свой английский. Для обозначения пореза, раны я употребляла слово “wound” вместо “cut”. Все решили, что я учусь на медика. Повеселила ребят словом “космонавт”. У них употребляется только “астронавт”. Американцы часто проглатывают буквы в словах, а часть слов сливают так, что даже простенькая фраза становится неузнаваемой. “Воча-вочин” (watcha watchin), сказанная на одном дыхании, оказалась простым вопросом: “На что ты смотришь?” (what are you watching?). Если в ответ на сказанную вами фразу: “Я люблю мороженое” — вы услышите: “Я знаю”, то это не означает, что ваш собеседник хорошо осведомлен о ваших вкусах. Он сообщает, что тоже любит мороженое. Если вы услышите в свой адрес “you gay” — не спешите радоваться. Это может быть вежливая форма “Ты тупой”. Писать американцы не любят. Большинство если и пишет, то как курица лапой и при этом сокращая все что можно. Предлог “for” заменяют цифрой 4. Фразу “для тебя” предпочитают писать “4 u” вместо “for you”. “Before” пишут как “b4”, “be right back” — “brb”… Даже имена, звучащие БиДжей и Тай, пишут BJ и TI.

Одежда американцев — в основном майка и шорты. Стиля как такового не существует. На ногах кроссовки, но чаще шлепанцы, которые у нас носят на пляжах. Общий вид — дачный или походный. В этом сезоне и подростки, и взрослые мужчины отдавали свое предпочтение одежде розовых тонов.

* * *

У Хасана — студента из Турции — возникли проблемы. Американская семья, в которой он жил, выдвинула целый ряд претензий. Это и стук по клавишам компьютера в гостиной по ночам, и визит в дом “большой” группы друзей (всего два человека). Покой хозяев надо уважать, но не последнюю роль сыграли внешность турка и религиозные убеждения хозяев. Эта семья очень верующая. Когда Хасан появился у них, его спросили, мусульманин ли он. Он ответил отрицательно, но в дальнейшем хозяева в этом засомневались. Припомнили и критические высказывания в адрес президента Буша. В результате жильцу пришлось распрощаться с этим домом. Не стоит иностранным студентам откровенно высказывать свои мысли, даже если аналогичные слышишь из уст каждого третьего американца. Не стоит беспокоить хозяев ночными переговорами с родными, ссылаясь на разницу во времени в 9 часов. А с друзьями лучше встречаться на нейтральной территории.

Нежданно-негаданно я оказалась в центре внимания. Наша соотечественница Мария Шарапова выиграла Уимблдонский турнир. И все окружающие считали своим долгом поздравить меня и пожать руку. Смотрели на меня с таким восторгом, как будто это я выиграла турнир. Мои уверения, что я с Шараповой не знакома, на них не действовали. Позже я смирилась с тем, что стала героем дня, и просто с благодарностью принимала поздравления.


P.S. В Москве, рассматривая фотографии и вспоминая все произошедшие со мной и моими друзьями приключения, я осознала, что это был наиболее яркий и незабываемый период в моей жизни. Приобрела новых друзей, многому научилась, многое узнала, много путешествовала и заработала более 5 тысяч (не рублей).


СПРАВКА “МК”

Программа “Work&Travel” дает иностранным студентам (2—4-й курсы) шанс поработать в Америке в течение весны—лета (3—5 месяцев). Места (квоты) выделяет конгресс США, потом их распределяют по всему миру специальные организации — спонсоры. Имейте в виду: спонсор помогает не деньгами, а только в получении визы J-1. Заявки на участие в программе принимаются с середины января до середины апреля.


Студентам, как правило, предлагается работа, не требующая особых профессиональных навыков: администратора в отеле, ассистента продавца в магазине, кассира, помощника повара, официанта, горничной и др. Место трудоустройства оговаривается заранее (хотя в принципе можно найти и самому).


В неделю студент обычно работает 35—40 часов, но при желании не возбраняется и больше — до 60—80. За лето реально получить 3—7 тысяч баксов. Правда, из этой суммы следует вычесть обязательные налоги (федеральные, штата, местные), затраты на питание и жилье (если они не предоставляются работодателем) и стоимость билетов на самолет. После окончания срока контракта можно попутешествовать за свой счет неделю-другую по всей Америке, но надолго задерживаться не рекомендуется: могут возникнуть проблемы с иммиграционной службой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру