Права без передачи

ГАИ хочет заставить водителей переучиваться

Слухи о том, что Госавтоинспекция намеревается кардинально изменить систему выдачи водительских удостоверений, возможно, воплотятся в жизнь уже в этом году. “МК” удалось узнать некоторые подробности готовящейся “реформы”.


Перво-наперво решено избавиться от мелких автошкол, которые дрессируют своих слушателей на сдачу экзаменов в ГИБДД. Для ликвидации “мальков” создан надзорный орган. Владельцы водительских альма-матер высказывают опасения, что “ревизоры” будут озабочены не столько своими непосредственными функциями, сколько зарабатыванием денег, а это неизбежно приведет к удорожанию обучения минимум в два раза.

Но и это еще не все. Претерпит изменения и ныне действующая классификация водительских категорий. Сейчас для вождения небольшого грузовичка достаточно открыть категорию “С” (автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны). С этой же отметкой в правах можно вполне законно водить хоть 15-тонный самосвал, но, по мнению сотрудников Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД), это совершенно другая весовая категория. Именно поэтому решено ввести подкатегории. Таким образом мотоциклы разделятся на две подкатегории: “А” (с рабочим объемом цилиндров до 100 “кубиков”) и “А1” (с объемом движка свыше 100 см3). Категорию “В” (легковые автомобили) также собираются расчленить. Во-первых, в разных классах могут оказаться машины с механическими коробками передач и “автоматами”. Дело в том, что проводилось исследование, показавшее полную несостоятельность “автоматчиков” при управлении машинами с классической коробкой — вероятность их попадания в ДТП крайне высока. Во-вторых, планируется джипы и минивэны убрать из разряда легкового транспорта и отнести их к самостоятельной категории.

Что касается грузовиков, то в этом классе будет, как ни в каком другом, обилие подкатегорий. Большегрузы массой от 3,5 до 6 тонн — “С”, от 6 до 8,5 — “С1”, от 8,5 до 12 — “С2”. Свыше 12 — “С3”.

Микроавтобусы с количеством мест свыше 8, предназначенные не для коммерческого использования, отнесут к категории “D”, маршрутные такси — к “D1”, автобусы типа ПАЗ — к “D2”, автобусы типа “Икарус” — к “D3”.

О подробностях гаишных новаций вы можете узнать из очередного номера еженедельника “МКмобиль”, который появится в продаже в понедельник, 24 января.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру